У начатой Вашингтоном перезагрузки отношений с Москвой есть одна очевидная жертва - Грузия. США уверяют, что они по-прежнему поддерживают ее территориальную целостность. Однако при этом Вашингтон заявляет, что продолжающаяся оккупация Россией Абхазии и Южной Осетии «больше не служит препятствием» для ратификации соглашения о сотрудничестве в области мирного атома, которая была отложена в 2008 году после российского вторжения в Грузию. Хотя Россия так и не смогла добиться международного признания независимости мятежных регионов, сближаясь с Москвой, Америка фактически соглашается с расчленением Грузии. По крайней мере, так, судя по всему, считает Россия: министр иностранных дел Сергей Лавров недавно заявил в Думе, что американско-грузинская Хартия о стратегическом партнерстве 2009 года - «реликт прошлой политики США».
У НАТО также отношения с Москвой потеплели, а с Тбилиси похолодели. Созданная в сентябре 2008 года Комиссия НАТО-Грузия не сформулировала конкретных условий для вступления Грузии в НАТО. Это явно означает, что альянс не торопится говорить о приеме Грузии в свои ряды. Более того, Франция намерена продать России корабли-ракетоносцы, которые Москва собирается использовать для защиты Абхазии. Даже старые друзья, такие как Польша и прибалтийские страны, некогда требовавшие для Грузии членства в Североатлантическом альянсе, сейчас выглядят довольными тем, что Вашингтон отошел от планов по расширению НАТО и созданию противоракетной обороны.
Все это вместе загоняет Тбилиси в изоляцию. Старые друзья, которые некогда считали Грузию стратегическим плацдармом, сейчас, скорее, рассматривают ее как обузу и дают понять Москве, что Запад предпочитает заключать дипломатические сделки, а не впутываться в конфликты на заднем дворе России.