Перевод предоставлен изданием "Курсор" (Израиль)
Нет ничего лучше, чем чувствовать себя, окруженным врагами со всех сторон. Разве нет? Иначе невозможно объяснить ту невыносимую легкость, с которой Израиль готов видеть врагов буквально за каждым кустом.
Доходит до того, что страна уже не в состоянии отличить реальных врагов от мнимых. Все враги. Первый из них – президент Барак Обама, настоящее имя которого, если вы не забыли, Хуссейн, и это свидетельствует, вне всяких сомнений, к какому стану он принадлежит. Что еще можно ожидать от такого президента? Тем более, когда он начинает свою каденцию произнесением речей, в ходе которых он протягивает руку дружбы мусульманскому миру. Никакие санкции против Ирана, за которые ратует Обама, не убедят нас в его благонадежности.
О России нечего и говорить. Ведь она является нашим давним врагом. Она прочно связана с Ираном. Разве не она построила Ирану атомный реактор? А теперь собирается продать ему противовоздушные ракеты C-300. Англия также находится под подозрением. Не только из-за критики, которой британское правительство подвергло перехват флотилии, или из-за попыток привлечь к судебной ответственности израильских офицеров – но в первую очередь из-за бойкота, которым подвергают британские торговцы продукцию, произведенную на оккупированных территориях, а также попыток бойкота британских академических кругов в отношении своих израильских коллег. Хуже Англии только Норвегия и Швеция, эти лицемерные страны, которые не в состоянии понять смысл тяжелейшей войны, которую Израиль ведет против полутора миллиона палестинцев в Газе.
О премьер-министре Турции не стоит даже и упоминать. Ведь этот человек окончательно сошел с ума, лает, не переставая, на Израиль, посылает к его берегам террористичские флотилии под видом гуманитарной помощи, подстрекает тысячи турок к тому, чтобы те кричали на площадях: "К черту Израиль!" и даже выступает против антииранских санкций.
А что насчет всех этих рок-групп и артистов, отменяющих гастроли в Израиле? Все они наши враги. Антисемиты.
Однако и внутри страны враг не дремлет. Та самая арабская "пятая колонна", представители которой в кнессете – это враги, поддерживающие террористов.
Политическая концепция, согласно которой "Израиль маленькая страна, окруженная врагами", в течение десятилетий обслуживала внешнюю политику еврейского государства. Израильское определение "врага" было принято большинством западных стран, было основой тесных связей с Турцией, которая разделяла израильское отношение к арабам. Эта концепция позволяла получать финансовую помощь и пожертвования. Но когда выяснилось, что государство умудрилось приобрести себе такое количество "врагов", стали возникать подозрения, что речь идет не просто об очередной паранойе или об удачном пропагандистском трюке. Речь идет о хорошо продуманной стратегии, согласно которой Израиль окружен не просто врагами, которые угрожают его существованию, а сатанинским миром, который не способен понять справедливость израильских притязаний.
Эта стратегия работает довольно успешно до тех пор, пока она направлена на мобилизацию и сплочение израильского общества вокруг своего правительства. Чем больше у нас "врагов", тем все больше общество погружается в страх, сплачивает ряды, пытается найти защиту у правительства. Эта стратегия не терпит исключений. Все обязаны завернуться в национальные флаги и громко кричать "гевалт". Тот, кто будет критиковать ЦАХАЛ, тот, кто предложит создать международную комиссию по расследованию, тот, кто посмеет намекнуть, что операция по перехвату флотилии не соответствовала международному праву, будет заклеймен как предатель Если до недавнего времени в Израиле была "молодежь холмов" ("ноар гваот"), то теперь в Израиле у власти находится "правительство холмов".
Только вот стратегия эта имеет существенный изъян. Она ложная. Соединенный Штаты и Европа, Египет и Саудовская Аравия разделяют отношение Израиля к ХАМАСу и Хизбалле, видя в них террористические организации. Все эти страны не желают, чтобы Иран стал ядерной страной. Турция также не решила вдруг, одним прекрасным утром, стать врагом Израиля. Ее сближение с Ираном не предназначалось для того, чтобы осуществить новую исламскую революцию. Иначе трудно было бы объяснить ее связь со светской Сирией. Турция также опасается ядерного Ирана. Даже Ливан, частью которого является Хизбалла, не выступил в ООН против антииранских санкций. Дерзкйи Ливан посмел воздержаться при голосовании.
Когда Израиль указывает на реального врага, ему, обычно, удается убедить тех, к кому он обращается. Но когда Израиль называет врагами полтора миллиона человек, живущих в секторе Газы, когда Израиль сам не считает нужным выполнять резолюции ООН или серьезно заниматься вопросом мирного урегулирования конфликта, чтобы действительно уменьшить количество своих врагов, никто не готов ему верить. А может быть на самом деле во всем виноват злодейский мир, который все еще не созрел для того, чтобы понять нашу правду.