Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Мечтательница Ангела…

Философ анализирует внешнюю политику Берлина через призму личности канцлера Меркель

© ReutersАнгела Меркель выступает с докладам по экономическим вопросам
Ангела Меркель выступает с докладам по экономическим вопросам
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В кабинете Меркель висит портрет Екатерины II, немецкой княгини, которой удалось стать властительницей Российской империи. Была она, как считается, просвещенным (Медведев) деспотом (Путин). Плевать на мечты, говорят сегодня, все это выгодно, очень выгодно! Из России – нефть, газ и другое сырье. В Россию – финансы и промышленные возможности объединенной Германии. Подобные рассуждения будоражат немецкое общественное мнение.

Экспертов и публику мучит непростой вопрос: смогла ли Ангела Меркель навязать свою волю Николя Саркози на их последней встрече или все же нам стоит говорить о франко-германском компромиссе? Два мнения и два заголовка, которые появились на одной полосе Figaro 15 июня этого года. За последние месяцы перед нашими глазами прошла целая череда неофициальных упреков и публичных примирений. Громкие слова о добрососедских отношениях оказываются, тем не менее, не в состоянии развеять укоренившиеся сомнения. Так, Париж громко и четко раскритиковал существующие в Германии потребительские ограничения, тогда как немецкое общественное мнение просто возмущено французским «заговором» (Трише и Стросс-Кан), который позволил банкам страны сбросить с себя груз обязательств по многим вопросам. В целом атмосфера далека от идеала, а возникающие тут и там мелкие промахи и нестыковки лишь подливают масла в огонь. Почему, например, был отложен официальный ужин на высшем уровне? По просьбе германской стороны, говорят в Елисейском дворце. Ничего подобного, этого хотел Париж, отвечают в Берлине. И кому тут верить?

Не стоит говорить и о пока довольно туманном «видении будущего», которое Германия навязывает странам ЕС. Немецкий «муравей» дает в долг крайне неохотно (в чем он, безусловно, отнюдь не одинок), однако большая часть его продукции идет на экспорт как раз таки для живущих по соседству «стрекоз», что делает его в определенной степени зависимым от них. Не понимая всей глубины ситуации, Ангела Меркель использует разного рода уловки и совершает нередко противоречащие друг другу шаги. В начале финансовой катастрофы, на саммите в Лондоне в 2008 году она отвечала на все предложения высокомерным отказом, излучая непоколебимую уверенность во вселенской добродетели своего национального банка. Тем не менее, ей пришлось резко сменить тон, когда немецкая финансовая плотина рухнула под напором кризисной волны. В начале 2010 года она вновь запела старую песню, заблокировав помощь Греции во имя все того же всеобщего блага (а также предвыборных перспектив в Северном Рейне - Вестфалии).

«Рациональная» и «добродетельная» экономия делает Ангелу Меркель настоящим воплощением духа современной Германии. Тот факт, что немцы предпочитают класть деньги в кубышку на самом деле не является результатом какой-либо правительственной конъюнктурной стратегии. Вообще, Германия всегда, еще задолго до кризиса, отличалась осмотрительностью в финансовых вопросах. Демографический спад и проблемы с преемственностью поколений лишь добавили ей осторожности. Современный немец не тешит себя имперскими амбициями и не жаждет приключений. Он находит определенное удовлетворение в своей добропорядочности, он экономен, не живет в кредит, как его европейские и американские собратья, и ни у кого не сидит на шее. Он взращивает в себе нечто вроде той духовной косности и неподвижности, которую мы видим у профессора Унрата до встречи с голубым ангелом в фильме Йозефа фон Штернберга. В прошлом коммунисты, а также культурный авангард, немало высмеивали этот образ мыслей мелкого буржуа. Тем не менее, сами они создали за берлинской стеной на востоке одно из самых «душных» и застойных государств в истории. Ангела Меркель родилась именно в этой стране, поэтому неудивительно, что она еще носит на себе отпечаток недиссидентской юности, которая прошла в стране всеобщей и насаждаемой посредственности.

Европейский союз – доверчивый ребенок. Ему понадобилось целых десять лет, чтобы понять, что Греция мухлюет со своей отчетностью. Сегодня же он не осознает, что через полгода экономная и нравственная Германия обойдется ему в десять раз дороже. Долгое нежелание Берлина принять участие в спасении Греции (не расстраивать же избирателей!) серьезно ударило по биржевым позициям Португалии, Испании и Ирландии. В скором времени очередь может дойти до Италии и Франции. Кроме того, затягивание процесса вполне способно парализовать наметившееся восстановление мировой экономики, в связи с чем Меркель регулярно получает телефонные звонки от Обамы. Если сравнить необходимые для спасения Греции суммы, которые требовались в январе и о которых говорили в июне Европа и МВФ, не сложно прийти к выводу, что цена (проигранной) кампании Меркель значительно перевешивает безрассудные махинации в Афинах. Греция слаба, однако Германии сильна, и ей непростительно использовать общественные деньги для сомнительных предвыборных интриг.

Приходится признать, что сегодня Берлин ведет сольную партию за счет своих соседей. Германия чувствует себя стесненной в рамках ЕС и, как Унрат с Лолой, дает волю своему воображению. Еще при Шредере, который, кстати, всего за месяц сменил портфель канцлера на кресло одного из директоров «Газпрома», она стремилась двигаться выше и дальше: ее новым фронтиром, «Дальним Востоком» стала «модернизация» России. В кабинете Меркель висит портрет Екатерины II, немецкой княгини, которой удалось стать властительницей Российской империи. Была она, как считается, просвещенным (Медведев) деспотом (Путин). Плевать на мечты, говорят сегодня, все это выгодно, очень выгодно! Из России – нефть, газ и другое сырье. В Россию – финансы и промышленные возможности объединенной Германии. Подобные рассуждения будоражат немецкое общественное мнение. Ядерщики и «зеленые», прогрессивные профсоюзы и консервативные предприниматели, капитал и труд – все они возвращаются к основам XIX века. К черту Club Med – у нас есть огромная Россия. Прощай, Париж. Привет, Москва!

В чем можно обвинить увлеченную этой идеей Германию? В крайнем эгоцентризме? В империалистических амбициях? Нет. Скорее уж в редкой наивности. Считать, что модернизация экономики России осуществима без демократизации общества, значит мыслить какими-то нереальными категориями. Десять лет путинской «вертикали власти» ознаменовались полным фиаско: несмотря на колоссальные вливания нефтегазовой манны, бездонная пропасть коррупции не позволила добиться хоть сколько-нибудь заметного прогресса. В отсутствии свободы слова аферисты и преступники поглощают все ресурсы страны. Демократизация здесь является ключевой составляющей модернизации. В этой связи немецким кредиторам стоит задуматься о судьбе крупного франко-российского займа, соглашение о котором было подписано более века тому назад.

Обсуждение
Комментариев: 95
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
S
SUSUL
23 июня 2010, 13:04
Глюксман! снова=) Вот что значит параниоя, похоже боязнь России это цель его эжизни и основа философии! О чем бы он не писал, все сводится к тому, что надо срочно прекратить отношения с Моквой, а если их нет, то начать строить Великую стену, дабы присечь мысль началу их в будующем, и закупит десяток авианосцев, чтобы отразить "неминуемое" нападение=)
M
Mistic
23 июня 2010, 16:34
Не все сказал В т.ч., сделать все для демократизации России
S
ShahAbbas
23 июня 2010, 20:00
все сводится к тому, что надо срочно прекратить отношения с Моквой Всё сводится к тому,что хапуг в России надо повычистить,которые любые капиталовложения схавают,к стати они и твоё жрут,что ты сдесь слюной брызжеш,не пойму!?
a
anti
24 июня 2010, 10:20
что ты сдесь слюной брызжеш,не пойму!? Хапуг в России,конечно,надо повычистить.Дак в чём дело?Кто-то у Вас взятку вымогает или прокурор на заявление не отреагировал?Какие действия ВЫ предприняли,чтобы хапуга-взяточник два раза подумал,прежде чем деньги выманивать?Или вы ждете Путина-Медведева,чтобы как в сказке пришел на белом коне и спас царевну.Или пусть тот летеха из обэпа себе очко рвет,а мы пока пивко поцедим,да власть поматерим.Никогда не думал,что придется согласиться с глюком,но до гражданского общества нам действительно далеко.Не надо быть тем быдлом,каким вас пытаются сделать эти мздоимцы.Надо повычистить,дак вычищай!Общество по определению не совершенно,а модель идеального общества-это утопия,но если хочешь жить лучше-живи.А не пускай слюни.
d
doxtur
23 июня 2010, 13:08
Глюк оседлал любимого конька Какое право имеет Германия распоряжаться собственными (в тексте - общественными?) деньгами? Да еще вести дела с проклятыми русскими, не спрашивая ничьего разрешения! Да еще вести взаимовыгодные дела, отмахиваясь от орды европопрошаек? Бардак в ЕС!
V
VERESKOVIYMED_XI
23 июня 2010, 13:11
хахаха прикольная стетейка, новый враг сирых и убогих оказывается в германии , чудесно просто чудесно )))) даже не знаю на сколько глюков тянет статья)
К
Копатель
23 июня 2010, 13:12
... все они возвращаются к основам XIX века Кстати, не так глупо. На самом деле Германия, несмотря на две войны, для России лучший партнёр в Европе.
A
Ansar01
23 июня 2010, 22:39
Это точно. Станные отношения: друзья - война - опять друзья и т. д. поляки вот только от таких отношений между Россией и Германией очкуют непрерывно...
M
Mistic
24 июня 2010, 03:57
Просто, не могут понять, кому служить Германия, вроде богаче, а Россия - влиятельней. Как тут понять, перед кем шистерить?
V
VERESKOVIYMED_XI
23 июня 2010, 13:13
А совсем недавно когда я говорил что глюк сто процентный совок наши совки пели совсем другое ХА ХА ХА, убогие....
p
pervij_posle_boga
23 июня 2010, 14:55
а вы уважаемый лопата?
A
Ansar01
23 июня 2010, 22:41
А народ российский совками называть - это вы у кого учились? У новодворской, ковалёва или у вас ещё какие суки в авторитетах ходят?
i
izym11
23 июня 2010, 13:14
Не переживай, старина Глюк. Не сдаст Ангела общедемократические ценности. Она уже заявила, что России следует вывести из Приднестровья своих военнослужащих в обмен на обещание поддержать инициативы Медведева по безопасности в Европе. Торгуется немка. Можно подумать, что эта безопасность Германии и ЕС и не касается. Помнится, Коль Горбачеву с Ельциным тоже что-обещал...
V
VERESKOVIYMED_XI
23 июня 2010, 13:16
Блевотная чернь рефлекторно реагирует всегда на чужие деньги которые её не достанутся на халяву....)))))и начинает верещать о воровстве ХА ХА ХА
S
SergioEG
23 июня 2010, 13:18
Да как бы и Франция стремится к сотрудничеству с Россией. Основная головная боль русофобов - хорошие отношения центральной европы (Франции, Германии) и России. Будут хорошие отношения, будет и сильная Европа.
M
MaxFire
23 июня 2010, 13:26
Что-то как-то бледненько для Глюка. А про воровство это правда. Все думают только о своей личной выгоде, и здесь самый простой способ это тупо украсть. Никому не охото чё-то модернизировать, им откат получить бы какой и т.п. Но это всё от бездуховности, а не от отсутствия демократии. Нас может спасти только вера.
V
Volnian
23 июня 2010, 13:39
100% согласен Именно поэтому всякого рода модернизации, инновации, борьбы-с-коррупцией и прочая-прочая-прочая останутся пустой болтовней, пока не будет всеми нами приняты единые нравственные ориентиры (вера и заповеди), независимость ветвей власти, и исполнение законов и единство этих законов для всех. Только тогда можно сказать, что больной пошел на поправку. В противном случае - конец неминуем
M
MaxFire
23 июня 2010, 14:00
"конец неминуем" Да, к этому катится весь западный мир, отказавшийся от духовных благ в пользу материальных. Запад проиграет востоку(а именно мусульманам), где как раз таки вера является частью жизни. У верующих наций мотивация сильнее (и вринципе правильней).
j
j0hndoe
23 июня 2010, 14:28
Да какая разница какая вера! И причем здесь бог? И без этого можно, было бы желание. A вот здесь вы прочитаете про наше общество. Автор директор Института социологии РАН Михаил Горшков. Там кстати много интересного. www.nanonewsnet.ru/articles/2010/gotovy-li-my-k-modernizatsii
M
MaxFire
23 июня 2010, 15:22
Можно конечно всё объяснить и с научной и с философской точки зренния, просто религиозные учения более доступны для простого люда. Вера на то она и вера - делайте так, потому что это правильно.
1
123-й-скорый
23 июня 2010, 15:53
"Проект Россия" прочитал?Не прокатит,я думаю;до революции все набожные были и это не мешало воровать
M
MaxFire
23 июня 2010, 16:02
Не доверяю никаким источникам, на такие темы пытаюсь делать выводы исходя из личного опыта. Воровали всегда, но сейчас это уже не воровство - это бизнес.
v
veru
23 июня 2010, 21:34
До революции вера крепкой была в массах (по-интеллегентски), так они назывались Подвиг в отечественной - это реакция детей, рождённых в верующих семьях, на безумие гражданской войны и попрание веры их родителей.
23 июня 2010, 23:19
"Проект Россия" прочитал? До революции вера была поверхностной.Революция и последующие события подтвердили истинность Православной веры.Мы сейчас на пути к самим себе.Общество же построенное только на материальных ценностях убого и обречено.
l
lkane
24 июня 2010, 10:48
"Вот уроды"(с) И откуда столько болезных по вылазило?
V
Volnian
23 июня 2010, 13:28
Немецкий �муравей� дает в долг крайне неохотно (в чем он, безусловно, отнюдь не одинок), однако большая часть его продукции идет на экспорт как раз таки для живущих по соседству �стрекоз�, что делает его в определенной степени зависимым от них. И в этой ситуации самое правильное решение - послать подальше этих стрекоз и поменять свою зависимость на экономию и независимость, открыв для потребления российский рынок.Россияне так же, как и немцы, умеют жить экономно:90-е научили, да и сейчас правительство (храни Господь его главу) не дает нам расслабиться и зажиреть. Логика Андре смешна - если Греция "мухлевала" 10 лет, то делала это по-европейски, а русские - подлые азияты, и обманут во много раз хуже. Но лично мне симпатична и Меркель, и немцы вообще, в них нет ни чванства, ни желания доминировать, а есть просто интересы нации, и это понятно и правильно. И уж если мы с немцами задружим, то это надолго и накрепко, ибо у кого длиннее мы уже выяснили в 45-м...
c
cooper124
23 июня 2010, 14:24
прафф ведь у русских от Москвы до Берлина, а у немцев только от Берлина до Минска.
пт
письма трудящихся
23 июня 2010, 15:15
Так и есть После хорошей драки может возникнуть и крепкая дружба, так как тот, с кем ты бился на смерть тебе хорошо знаком, как и ты ему
Л
Линчеватель(2)
23 июня 2010, 16:13
Советская Россия и Советская Германия сильнее всего остального мира! (Ленин) Говорить о демократизации общества - глупо. Модернизации в России (да и в Германии) проходили в основном не на демократических началах. Воровство - от неразвитости активной части общества. Отсюда же проблемы с "демократией" и "правами человека"
A
Ansar01
23 июня 2010, 22:43
Что-то в этом есть....
A2
AGRAM 2000
23 июня 2010, 13:36
ЭХ Эх сдавать дедушка Глюк стал ...Как раньше жок глаголам а!!! Вот было время а ща как то жидко :((
р
рабочий
23 июня 2010, 13:38
Вот тебе и на! Плевать на мечты, говорят сегодня, все это выгодно, очень выгодно! Из России – нефть, газ и другое сырье. В Россию – финансы и промышленные возможности объединенной Германии Так немцы то что, не в курсе, что Москва через 10 лет станет мировым финансовым центром, а рубль из деревянного превратится в стальной. Вот американцы уже в курсе, Медведев дал интервью американскому ТАЙМу. Надо бы ещё в Шпигель статейку проплатить...
Г
Грешник
23 июня 2010, 14:17
бедный философ... он по-стариковски парит в иллюзиях своего евро-идеализма (т.н. принципы объединённой З.Европы) не усвоив до сих пор одну непреложную истину марксизма: БЫТИЕ определяет сознание, а не наоборот! иными словами, немцам накакать на эфимерные ценности Запада, когда речь идёт о желудке (экономике)! только сытое брюхо толкает философию, только лошадь тянет телегу. только те народы, кто мыслит таким образом, выживут в нынешнем переделе Мира. именно поэтому у России скоро будет всё: и западные технологии, и специалисты. уже сейчас очередь "дружить домами" с Россией пишут на руке. Глюксман - атавизм мышления холодной войны, еврик до мозга костей, боящийся Востока на подсознательном уровне. именно поэтому никаких реальных, разумных объяснений своей русофобии он и не находит, сплошные эмоциональные всплески (мантры о якобы всепоглащающих коррупции и бюрократизме в России не в счёт, по понятным для вменяемых людей причинам). жаль старика, такие как он умрут в первую очередь. собственно, он УЖЕ мёртвый, только ещё не знает об этом: мыслитель умирает вместе с похоронами своего мировоззрения.
s
sere
23 июня 2010, 14:26
По всей видимости, Госдеп не на шутку взволнован в отношении меняющейся в ЕС ситуации. Еще один признак грядущих серьезных перемен
s
spta
23 июня 2010, 14:48
Жаба заела старика Жаба заела старика
k
katorganin
23 июня 2010, 14:52
Долгое нежелание Берлина принять участие в спасении Греции (не расстраивать же избирателей!) серьезно ударило по биржевым позициям Португалии, Испании и Ирландии. В скором времени очередь может дойти до Италии и Франции Ну конечно, Андрюха, немцы просто должны ломиться оплачивать долги таких бездельников, как ты!А уж с русскими взаимовыгодно сотрудничать должны только под пристальным оком ГЛЮКА!
n
nicko073
23 июня 2010, 15:06
все приплыли теперь Германию пи..сят. Куда катится мир ужас ужас.
q
qwiddich
23 июня 2010, 15:15
На самом деле России надо приложить все силы, чтобы залючить как можно более тесный, долгосрочный, уж не знаю, какой ещё, союз именно с Германией. На паритетных основаниях, конечно. Потому, что в Эвропе просто нету другого настолько подходящего и близкого партнёра (всё ж таки две войны, они умных людей сближают - общая история, и жертвы, и горе..) Ну и Франция подтянется. Три бывших империи - вот костяк нового мирового проядка.
A
ASO
23 июня 2010, 15:22
В этой связи немецким кредиторам стоит задуматься о судьбе крупного франко-российского займа, соглашение о котором было подписано более века тому назад. Ну, ты Глюк совсем изоврался. Царские долги перед Францией были погашены еще при Ельцинойде в конце 90-х.
пт
письма трудящихся
23 июня 2010, 15:25
Меркель висит портрет Екатерины II, немецкой княгини, которой удалось стать властительницей Российской империи. Потрясающе! Откуда такая осведомленность? А что у меня в кабинете ему не известно?
K
Kristoph
23 июня 2010, 15:36
Гадская Германия! Ну никак не хочет сосать обмазаный героином сосок пиндосских подачеккредитов! А вместо этого пытается проводить сосбтвенную независимую внешнеэкономическую политику... Ну как же так можно?! Глюксмен негодуэ...
chubola
23 июня 2010, 15:50
А хрен вам, мсье Глюксман! .
A
Ansar01
23 июня 2010, 15:59
Про тот кредит, он зря напомнил. Франция тогда такой сукой себя показала... У России и Франции был союзнический договор. Но, когда япошки развязали войну на дальнем востоке, они отказались выполнять союзнические обязательства. Отказали Россие - (союзнице!) в военной помощи, отказали в технологии производства своего бездымного пороха, отказали в кредите (потом, правда дали, но с кучей политических условий). В общем, поступили очень не хорошо. И теперь, если выбор станет или Франция или Германия, никаких сомнений быть не должно. Немцы не лезут в наши внутренние дела как эти лягушатники.
c
canetty78
23 июня 2010, 16:56
Да,они лезут только в саму страну с пушками, танками и солдатами)))))Всего то, а Франция да, она подлюка))))))
A
Ansar01
23 июня 2010, 22:58
Знаешь, чудило - период гитлеризма - это трагедия не только нашего, но и немецкого народа тоже. Я только предполагать могу, каким был бы сейчас мир, если бы СССР и Веймарская республика последовательно реализовали на всю катушку Раппальский договор от 1922 года - и как-нибудь оставили суку Гитлера вне политики. История сослагательного наклонения не знает. Но! Союзы с Германией (повторяю, нацистский период опускаем) приносили России всегда только пользу, а союзы с Францией всегда приводили нас к войне - хоть с теми же немцами. Ты прежде чем ляпнуть что-нибудь остроумное, сперва хоть чуток подумай. Пожалуйста. Я тебя давно тут наблюдаю - вроде не дурак, а косиш под законченного ненавистника своей Родины - прикола ради что ли? Если так - не зарывайся. Просто некрасиво.
M
Mistic
24 июня 2010, 04:05
Германия, сейчас не та И Гансы ходят и технологии современные и чего только они не вытворяют на видео. Лишаться всего этого - глупо, если только такие как Глюк, не будут опять на них давить
T
TGRN
23 июня 2010, 16:03
Интересная логика у старика Значит немцы должны производить товар, потом давать кредит, чтобы товар купили и не требовать возврата денег? И жизнь не в кредит, а по средством считает ненормальной... Хорош философ, что тут скажешь!
c
consul
23 июня 2010, 16:25
Андре Глюксманн - ярчайший пример того, что хуже коммуниста может быть только ярый антикоммунист! Кругом заговоры, тайные сговоры, нехорошие люди, ууууу!!!
M
Mistic
23 июня 2010, 16:29
Ничего не понял Чем отличается Глюк, так это противоречащими одно другому предложениям. Почему Глюк ни разу не объяснил, почему именно Германия должна спасать ЕС? Почему, не его родная Франция или Госдеп...х** поймешь, где у Глюка Родина. Германия, пользуется ситуацией в ЕС? А как, простите? Продает товары на экспорт? Так, так же и покупает их у других стран. Еще ни в одной статье он не указал на виновньсть пиндосских банков, которые замазали греческие дырки, а ведь именно их банка, Германии пришлось заплатить за избежание Грецией дефолта. Почему, Германия обращает внимание на Россию, это Глюку не понять, а ответ простой. Часть немецкого экспорта, поставляется в Россию больше, чем в остальные страны вместе взятые. Отсюда и деньги, отсюда и возможность замазывать липовые демократические экономики. И, как обычно бывает, в последнем абзаце, не обошлось без ляпов. Можно было бы привести в пример авторитарный Китай или арабские страны, где нет демократии и свобода слова в пределах допустимого, но экономики растут, но...есть небольшая оговорка: Демократизация здесь (в России) является ключевой составляющей модернизации В этом и есть весь Глюк
П
Прозектор
23 июня 2010, 16:36
А я-то думаю, чем это здесь завоняло! Старина Глюк опять мается диареей.
e
etgeyt
23 июня 2010, 16:44
Как извращенец,так философ - как философ,так извращенец!Мало ему было РФ,так он ещё к немцам прицепился.Ох плачет по нём Колыма!
c
canetty78
23 июня 2010, 16:58
По нему то не плачет, он не в РФ живет
O
Obersachse
23 июня 2010, 18:29
Я уверен что большенство здравомыслящих немецких избирателей будут против "союза" с Россией. Россия очень коррупционная страна. Сейчас кризис. Но это не повод предавать наших друзей и партнёров. Мы уже были под русской оккупацией. Мы видили эту убогость и серость, эти гнилые технологии. Мы пережили блокаду Берлина. Нас тогда спасил американцы посылками с изюмом. Я думаю нужно быть благодарным. Предательство это скорее русская черта. Они всех предают если это им становится не выгодно.
L
Lis4103777
23 июня 2010, 18:48
"Мы уже были под русской оккупацией" Во отмочил, чуть живот не порвал и скулы болят))))))))
O
Obersachse
23 июня 2010, 19:14
Что тут смешного? Для многих немцеводин тоталитаризм сменился другим. Многие немцы рисковали жизнью чтобы покинуть этот "рай рабочих". Смейся дальше если ничего не знаешь. А лучше приезжай к нам в Берлин и посети музей Стены, и музей Изгнания.
S
Stalker_yar
24 июня 2010, 12:59
А при чем здесь русская оккупация? Коммунизм родился в Германии. В Россию его приволокли насильно, на деньги Германии. Среди большевиков было много немцев. Ваши жертвы от большевизма - лишь малая толика от наших жертв. Так что собственно оккупация - это ваше искупление вины перед нами за сожженные деревни и убитых детей. А то, что у вас был социализм - это ваши собственные проблемы. Это ваш социализм, ваша идея, и мы - русские - пострадали от него намного больше вас.
a
argumentator
23 июня 2010, 19:27
Предательство это скорее русская черта. Аргументируйте. Приводите примеры. Когда, кого, каким образом. А потом вам русские будут приводить контрпримеры, про предателство как черту национального характера англосаксов. Да и в немецкой истории, думается мне, найдутся эпизоды. Не надо говорить про предательство. Этот термин к политике вообще не применим. Есть интересы страны, и есть договора с другими странами. Одно не должно противоречить другому. Если вдруг возникают противоречия - договора пересматриваются и редактируются или разрываются. При этом противоположную сторону принято всячески очернять и поливать грязью в прессе. Так поступают все и всюду.
f
firezlo
23 июня 2010, 21:39
Obersachse Скажу вам по секрету у нас нет социализма и нет той серости о которой вы говорите, но к сожалению исчезли , либо уменьшились хорошие человеческие качества
v
veru
23 июня 2010, 22:11
Dear Obersachse! Не в той ли убогости и серости Анхела Меркель образование получила? Dear Obersachse! Как Вас, привыкших ко всему возвышенному и технически и нравственно совершенному, в окупацию носителей убогих серость и гнилые технологии разносящих занесло? Другой раз будьте осторожней, пожалуйста.
A
Ansar01
23 июня 2010, 23:09
Вообще-то, если уж вас спасали американским изюмом от блокады - вы под СОВЕТСКОЙ оккупацией толком то и не жили - только под столь милой вам до сих пор американской. Похоже, западный Берлин передали американским оккупационным властям явно раньше чем следовало... И ещё - учите русский язык. Если вам что-то становится НЕ ВЫГОДНО, то вы этого НЕ ДЕЛАЕТЕ. А не наоборот. Пример: англосаксы предают - если это им становится выгодно.
23 июня 2010, 23:35
Предательство это скорее русская черта Приведу совсем древний пример.Арминий герой или предатель?Человек поступивший на службу Риму и присягнувший на верность, получивший всадническое достоинство ПОДЛО заманил Римского полководца в Тевтобургский лес в засаду.Может надо было не принимать милостей Рима?Подлец и предатель национальный герой.Про саксонского герцога, предавшего Наполеона, во время боя, перешедшего на сторону союзников напоминать или как?
GG
Golden Gopher
24 июня 2010, 06:12
Союз Германии с Россией - это не вопрос, который могут решить "здравомыслящие германские избиратели". В данный момент Германия оккупирована Америкой и не является суверенным государством. И слава богу, кстати.
A
Ansar01
24 июня 2010, 07:47
В какой-то степени вы правы.
М
Майкл
24 июня 2010, 06:49
Вы не были в России. У меня много знакомых немцев, которые любят природу России, и свободу действий. У них в России отдыхает душа. Этим мы и отличаемся от других стран, у нас в России отдых для души, у вас отдых для тела.
n
niklz
24 июня 2010, 09:51
Тупой бюргер Мы ценим Вашу благодарность американцам в форме непрекращающейся и все более нарастающей безвозмездной поддержке Вами обнищавших европейских стран.Весь вопрос в том насколько Вас хватит.Судя по паническим движениям Ангелы Меркель - уже недолго осталось.
S
Stalker_yar
24 июня 2010, 12:55
Аргументы? Плиз, примеры из истории про предательство России... Аргументы про предательство немцев - битте: 1. 1799 год, сепаратный мир Австро-Венгрии с Францией. Отказ снабжать армию Суворова (завоевавшего для австрияков Италию). Отказ снабжать корпус Римского-Корсакова. Уход австрияков с перевалов в Швейцарии, в результате которого корпус Корсакова был окружен и разгромлен. 2. 1805 год. Капитуляция под Ульмом, без уведомления русских (Кутузова). 3. 1813 год. Воспользовавшись слабостью Франции после разгрома Великой армии в России, Пруссия и Австро-Венгрия разорвали союзнические договоры с Францией и внезапно напали на французские войска. 4. 1914 год. Вторжение рейхсвера в Бельгию, несмотря на договор о ненападении. 5. 1939 год. Нападение на Польшу, несмотря на действующий договор о ненападении. 6. 1940 год. Нападения на Норвегию, Бельгию, Голландию, Люксембург - несмотря на договоры о ненападении. 7. 1941 год - нападение на СССР, несмотря на договор о ненападении. 8. 1943 год - нападение на Италию, несмотря на действующий союзный договор. 9. 1944 год - нападение на Венгрию, арест действующего правительства Хорти, несмотря на союзный договор. Это только новая и новейшая история. Если покопаться в Северной войне, войнах за Испанское наследство, Тридцатилетней войне, Османском вторжении - мы найдем десятки предательских нападений и прямых переходов на сторону противника. И это все германцы. Про Россию могу вспомнить только Семилетнюю войну, когда после смерти Елизаветы Петр 3-й (бывший поклонником Фридриха 2-го) вышел из антипрусской коалиции, и заключил союз с пруссаками. За что, кстати, был незамедлительно свергнут. Но даже в этой ситуации русские войска не воевали против вчерашних союзников - корпус Чернышева просто стоял на фланге прусских войск. Так что или ищите примеры, или сидите и молчите в тряпочку. Мейне либер оберменшен...
t
tahion
23 июня 2010, 18:31
Привет Берлин, привет Париж! Уйду в Европу от пиявистых родственников.
z
z99
23 июня 2010, 19:10
Это после Сороса Глюскман дернулся рвать причиндалы за инсайдеров? Андрюха, не перетрудись!
D
Dmitry471
23 июня 2010, 19:23
Интересно, этот злобный троль не откусил ли свой гнилой палец при написании этого опуса, просто жаль таких людей - гуманнее было пристрелить чтоб не мучился
F
FoxBat
23 июня 2010, 19:51
Меняться? А почему бы и нет. Бусы с зеркальцами не предлагать. И вот частенько итогом торговли получаются смешанные семьи. И немцы, русские во всю ширь. Почему бы не поделиться тем, чем мы богаты? В итоге нашим же и останется.
t
textliner
23 июня 2010, 20:08
Европейский союз – доверчивый ребенок. Лет восемнадцать орясине наберётся? Что - серьёзно? Это уже не доверчивость. Это - маразм.
П
ПетроДворцовый
23 июня 2010, 21:15
Узко мыслит г-н ""философ"". Мир на пороге глобального передела. Запад падает, Восток поднимается. Американская демократия дескридитировала себя. Глобальные игроки это понимают, каждый из них играет свою партию. Германия понимает, что в коллективе голодных младоевропейцев и под каблуком Америки ей при переделе ничего не светит. Германии нужно выйти из сферы влияния Америки и сбросить с шеи кучу дармоедов, которые не дают ей дышать. Решить эти задачи Германии можно только образовав с кем-то мощный кулак. Россия представляется подходящим для Германии партнёром, так как обладает запасами сырья и ядерным оружием. Германия в свою очередь обладает технологиями. В результате союза Германия-Россия образуется сила на пространстве от Балтики до Тихого океана, которая способна противостоять всем: и Западу и Востоку.
A
Akella_wolf
23 июня 2010, 23:34
А как быть с отсутствием общей границы? А то наш союз одна только Польша быстро порушит, просто закрыв границы для всех грузов из России и Германии. Про Чехию и т.п. говорить также нет смысла, а по морю не навозишься!
23 июня 2010, 23:39
Не плохо подмечено.Только чванливых русофобов в Германии хватает.
A
Ansar01
23 июня 2010, 22:48
А чё ты волнуешся? Тоже страшновато стало? Много грязи тут от тебя убогий. Не поленись уж - приберись в своих мозгах маленько - если совести хоть чуток осталось. Хотя, о чём это я - для таких как ты патриотизм и идиотизм слова синонимы. Ничего - повзрослеешь - поймёшь - гадить у себя в доме - это плохо.
M
Mistic
24 июня 2010, 04:01
Могу предположить Что сначала canetty78 навалил художество на питерском мосту, чтоб посмотреть как оно поднимается, а потом очерк оставил. Чем и отличаются наши либерасты: - сначала нагадить, а потом указать, сколько го*на в Росси
п
путинойд
23 июня 2010, 22:52
если Ангела выдвенет свою кандидатуру,на выборах призедента РФ,я...... Скажу ей, да.Россия и Германия,вот то что спасёт европу(а может и мир).Очень не одназначенный путинойд, правда?
р
рабочий
23 июня 2010, 22:57
Можно проще, Путина на Меркель женить. И традиция славная продолжится...
п
путинойд
24 июня 2010, 00:32
Зачем всё это?Зачем? Я согласен побыть Потёмкиным (а чё,она сексуальная).Обещаю я буду самый лучший Потёмкин,за всю историю России.:))
A
Ansar01
23 июня 2010, 23:00
Эк красиво загнул... Спорно - но всё равно - респект!
m
mig15
24 июня 2010, 03:08
Старина Глюк снова жжет-поджигает:)) Поднимает настроение:) Ну вот, а я уж думал, мы его теряем! Что-то давненько не было нашего истину глаголящего указующего перста на горизонте правозащитной мысли! Порадовал как всегда старик. Хоть дух уже не тот, да и запал потихой пропал, но все равно настроение опять поднялось:)
M
Mistic
24 июня 2010, 03:52
Хорошее настроение, надо поддерживать периодическими вливаниями Хорошо, что Глюк печатается не чаще, а то, глядишь, много Глюка - не интересно
m
mig15
24 июня 2010, 03:10
ИНОСМИ!! ВЕРНИТЕ ФОТО ГЛЮКА С УКАЗУЮЩИМ ПЕРСТОМ! !!!!
g
gaan
24 июня 2010, 04:43
Считать, что модернизация экономики России осуществима без демократизации общества, значит мыслить какими-то нереальными категориями. Вот это МЫСЛЬ! Получается, что для того, чтобы повар в столовой смог закупить для работы хороший набор ножей, вилок, ложек, поварежек, ему необходимо "осуществить демократизацию общества", т.е. облибераститься? Кто ж тогда еду готовить будет?
k
kuprin
24 июня 2010, 06:09
Писал про Меркель, а получилось, как всегда, про Россию... Прям беда с Глюком
v
vist
24 июня 2010, 06:37
бездонная пропасть коррупции не позволила добиться хоть сколько-нибудь заметного прогресса Только и слышишь -коррупция, коррупция...А кто её порождает? Наверное те, кто хочет в обход получить какие-то преференции и выгоды. Сами несут деньги чиновникам, а потом возмущаются. ДА НЕ ДАВАЙТЕ ВЗЯТОК и не будет коррупции.
s
suchoi
24 июня 2010, 08:36
Просто от себя. Этот "писюк" похоже не понимает что,Германия это локомотив всей еврозоны!И они имеют полное право решать помогать таким задротам как Греция или нет,учитывая то что те очень долго лгали в своих отчетах.Меркель умная баба,и оооочень дальновидная.
c
const
24 июня 2010, 09:25
Ответ Ansar Все Вами перечисленное - правда, но это пустяки по сравнению со срывом поставок снарядов в 1-ю Мировую (при том, что если бы Россия не спасла Францию в 1914-м, пожертвовав армией Самсонова, Париж был бы взят еще осенью 1914-го)! А уж если вспомнить содействие Англии и Франции разной думской мрази в осуществлении Февральской революции (о чем Ление писал напрямую), предательство Колчака генералом Жаненом - с такими союзниками и врагов не надо! К тому же, говоря о займах, автор нагло передергивает - вся фишка как раз в том, что эти бяки немцы хотят развивать взаимовыгодную торговлю с Россией за налик, вместо того, чтобы верить в долг "прекрасной Франции".
n
niklz
24 июня 2010, 09:36
Не понимая всей глубины ситуации, Ангела Меркель использует раз ного рода уловки... ...с целью,видимо,прекращения дойки бедного"муравья"...но не тут то было- старый Глюкофон видит все насквозь:демократической Европе не по нраву сепаратные заигрывания главного ее спонсора Германии с недемократической Россией. Мне так и слышится вой брошенных на произвол судьбы евродерьмократов: а как же мы? а кто нас кормить будет?
s
suchoi
24 июня 2010, 10:21
Вот именно Германия для ЕС священная корова,которую как им кажется можно доить до бесконечности. Я знаю историю ВОВ но сегодняшние немцы,мне кажется намного уважительнее относятся к нам,чем вся остальная европа. и дело тут не в вине за прошлые ошибки.
24 июня 2010, 09:44
В кабинете Меркель висит портрет Екатерины II, немецкой княгини, которой удалось стать властительницей Российской империи Судя по фильму Гардемарины,это не княгиня ,а шлюха,пока до России доехала успела по дороге замутить с Русским полукнязьком...
a
anti
24 июня 2010, 10:30
успела по дороге замутить с Русским полукнязьком... А помоему молодец деваха!А зная к кому её везли,дак ещё и поскромничала,что только с одним замутила!
e
eltoko
25 июня 2010, 17:30
ну и что? да хоть с каждым встречным! это как-то принижает её заслуги в политике?
S
Stalker_yar
24 июня 2010, 12:30
нежелание Берлина принять участие в спасении Греции (не расстраивать же избирателей!) серьезно ударило по биржевым позициям Португалии, Испании и Ирландии... сегодня Берлин ведет сольную партию за счет своих соседей Грустно и обидно... разочарование... открыл статью, прочитал имя Глюксмана, с дрожью в руках приготовился читать очередные глюки про Россию... и обломался. Только два последних абзаца! И довольно примитивно, без привычного праведного огня крестоносца... Но Глюкавый остается самим собой. Нежелание Германии давать деньги зарвавшимся странам именует "игрой за счет соседей". Сразу вспоминается анекдот: новый русский ходил на работу мимо бомжа, и каждый день давал ему пятьдесят долларов милостыни. Вдруг на месяц исчез. Появляется снова, дает привычные 50 баксов. Бомж: - С Вами что-то случилось? Вас месяц не было! - Все в порядке. Просто отдохнул с семьей на Канарах. - Ну да, за мой счет отдохнули... Так что пущай теперь бюргеры почувствуют, каково это - сталкиваться с несправедливостью...
o
olanordmann
25 июня 2010, 11:16
Крепко лягушатников задело, просто воют от ярости, если платформы для таких публикаций дают в национальных газетах. Впрочем Де-Жа-Вю.Мы это уже проходили в 20-30-х, все помнят- чем все это кончилось!Ждем реакции амеров.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем