Coca-Cola Co надеется, что потепление между Россией и Соединенными Штатами распространится и на вкусы потребителей.
Компания начала продавать в Нью-Йорке свою версию кваса - традиционного русского безалкогольного напитка. Объявить об этом она собирается в четверг, когда российский президент Дмитрий Медведев и американский президент Барак Обама встретятся в Вашингтоне.
Проект запускает сравнительно новое подразделение компании, задача которого – экспериментировать на американском рынке с новыми напитками. В последнее время с продажами у компании дела обстоят неважно – крупнейший в мире производитель напитков столкнулся с конкуренцией со стороны мелких, новаторских молодых компаний.
Krushka & Bochka Kvass – шипучий сброженный напиток карамельного цвета, изготовляемый из зерна, – продается в магазинах Whole Foods Market Inc в Нью-Йорке.
Если продукт будет иметь успех, продажи будут расширены, поясняет Скотт Аззел (Scott Uzzell), глава отдела по развитию перспективных брендов департамента новых брендов компании Coca-Cola. Это подразделение исследует и пытается использовать новые потребительские тенденции в Северной Америке, то есть интерес публики к напиткам, не столь известным, как сверхпопулярные Diet Coke и Sprite.
Стратегия подразделения подразумевает создание новых продуктов, таких как газированный молочный напиток Vio, инвестиции в независимые бренды, такие как Honest Tea и кокосовая вода Zico, и импорт в страну напитков, которые компания продает за границей.
«Мы решили, что было бы интересно провести эксперимент в Whole Foods. У кваса богатый, сложный вкус, уникальный, непохожий, как нам кажется ни на один из присутствующих на рынке напитков, - говорит Аззел. – Мы не знаем, что у нас получится, но полагаем, что проект может увенчаться успехом».
Напиток продается в полулитровых бутылках по цене примерно 2,49 доллара. По словам директора по новым проектам департамента новых брендов Сретена Гаджича (Sreten Gajic), компания рассчитывает на «любопытных и авантюрных покупателей».
«Русские пьют квас тысячелетьями... Крестьяне и цари – все пили квас, - рассказывает Гаджич. – В своем роде он похож на кока-колу – русскую кока-колу».
Компания впервые выпустила квас под маркой «Krushka & Bochka» в России в мае 2008 года. Напиток, название которого по-русски значит «кружка и бочка», стал первым продуктом брожения, который производит компания, однако алкоголя в нем так мало, что он считается безалкогольным.
Гаджич считает напиток легким и освежающим, и говорит, что его вкус напоминает «свежевыпеченный ржаной хлеб и патоку».
Аззел заметил, что по итогам первых недель продажи соответствуют ожиданиям и даже их превышают.