Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Неудачная “перезагрузка” с Россией

© Reutersроссия сша америка кнопка перезагрузка
россия сша америка кнопка перезагрузка
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Если бы Россия действительно была готова к “перезагрузке”, президент Обама мог бы выразить обеспокоенность политическими репрессиями, отсутствием диктатуры закона и российской политикой по отношению к соседям, не рискуя при этом развалом отношений.

В преддверии визита, нанесенного российским президентом Медведевым в Белый дом, президент Обама попытался заявить, что его “перезагрузка” отношений с Москвой перевела американско-российские отношения в новую эпоху после “холодной войны”.


Поездка президента Медведева по Соединенным Штатам была заполнена разговорами о технологическом сотрудничестве и модернизации российской экономики, затмившими реальные вопросы по поводу успеха “перезагрузки”, предпринятой администрацией. Как заметила в своем аналитическом обзоре, выпущенном во вторник, моя организаия “Внешнеполитическая инициатива” (Foreign Policy Initiative), “предполагаемые успехи “перезагрзуки”, связанные с контролем вооружений, Ираном и Афганистаном оказались ограничены, и Соединенные Штаты заплатили высокую цену, отдалив ключевых союзников в Центральной и Восточной Европе, а также тех, кто борется на улицах российских городов за права человека и большую свободу”.


Вместо того, чтобы вступить в честные дебаты по поводу своей политики в отношении России, администрация и ее союзники стремятся изобразить критиков нового договора СНВ и “перезагрузки” вообще как оторванных от жизни рыцарей “холодной войны”. В статье, написанной Джошем Роджином (John Rogin) для журнала Foreign Policy, чиновники администрации высмеивают недавнюю критику нового соглашения по контролю над вооружениями, прозвучавшую из уст сенатора Деминта. Судьба договора, которому предстоит пройти ратификацию в Сенате США, неясна.


На мероприятии “Внешнеполитической инициативы”, где были произнесены подвергшиеся насмешке слова, сенатор Деминт совершенно справедливо заметил, что обязательства России и Соединенных Штатов значительно разнятся, так как Россия - это “угроза многим, но не защитник никому”, а Соединенные Штаты - “защитник многих и угроза никому”. Деминт также подчеркнул, что он хочет “хороших отношений с Россией, но, понимая текущую политическую обстановку в этой стране, единственный способ иметь с ними дело - это демонстрировать, что у нас есть решимость, готовность и сила поддержать то, что мы говорим”.


Администрация Обамы показала, что не способна или не готова осознать эту концепцию, когда пошла на любые возможные уступки Москве, чтобы договориться о подписании нового соглашения по контролю над вооружениями. Несмотря на обед бургерами в забегаловке, разговоры о российской экономической модернизации и предполагаемом сотрудничестве в области построения гражданского общества, отношения президента Обамы с президентом Медведевым определяются единственным вопросом - контролем вооружений.


Если бы Россия действительно была готова к “перезагрузке”, президент Обама мог бы выразить обеспокоенность политическими репрессиями, отсутствием диктатуры закона и российской политикой по отношению к соседям, не рискуя при этом развалом отношений. Президент Обама не показал никакой готовности расширить свое взаимодействие с Москвой, чтобы включить в него подобные вопросы. В отличие от взаимодействия по вопросу контроля вооружений между президентом Рейганом и Москвой, взаимодействия, объединенного с критикой советских репрессий против граждан государства, администрация безучастно остоется в стороне, в то время как ситуация в России ухудшается.


Именно они, а не критики, подобные сенатору Деминту, и есть настоящие сторонники “холодной войны”.