Вчера президент Обама и российский президент Медведев всласть наелись гамбургеров и прогулялись по парку.
«Этот четверг, когда Обама впервые принимал Медведева в Белом Доме, запомнится в основном тем, насколько хорошо эти люди ладили – как пара добрых приятелей».
Ну ладно, по крайней мере, Обама не сказал, что он увидел душу Медведева. Но для большинства дружески настроенных знакомых, теплота отношений часто зависит не от того, о чем умалчивается, а от того, о чем говорится.
Например, Медведев, похоже, никак не прокомментировал лицемерие Обамы, с удовольствием жующего гамбургер и картошку фри, в то время как они с Мишель постоянно читают всем нам лекции о вреде потребляемой нами пищи и необходимости сократить потребление соли.
Кроме того, надо полагать, что Медведев не стал открыто высмеивать Обаму, который изо всех сил стремится прекратить американское бурение в Мексиканском заливе, в то время как Россия заключает партнерские соглашения с Кубой, чтобы выжать из этих месторождений все до последней капли. Велика вероятность того, что он воздержался от того, чтобы поздравить нашего президента с сохранением федеральной бюрократии столь деспотичной, что правительствам на местах законодательно запрещены попытки защитить себя от катастрофического ущерба, наносимого окружающей среде.
В конце концов, в России подобный тип управления сверху-вниз совершенно зауряден, и не то, чтобы они были заинтересованы в защите Балтийского моря. Медведев, вероятно, даже не удивляется, почему Обама так долго раскачивался, реагируя на кризис в Мексиканском заливе.
Хотя они и говорили про экономику, похоже, что единственное, что обсуждалось – это вопросы торговли. Со своей стороны, маловероятно, что президент Обама как-либо прокомментировал тот факт, что бывшая советская республика раскрыла свои объятия капитализму или спросил о дико успешном фиксированном подоходном налоге в 13% или поинтересовался, почему Россия отказывается от «справедливости», отменяя налог на доход от прироста капитала. В свою очередь, Медведев, вероятно, не стал комментировать ужасные финансовые последствия евро-социализма, который Обама, во чтобы то ни стало, хочет внедрить в Соединенных Штатах.
Возможно, они обменялись советами о том, как обращаться с непослушными топ-менеджерами – вроде Боба Дадли из BP, ответственного нынче за устранение последствий разлива нефти. Менее двух лет назад компания BP утверждала, что Дадли был вынужден покинуть Россию, чтобы избежать «срежиссированной кампании преследования» со стороны российских властей. С другой стороны, вряд ли Обаме понадобится тут помощь, ведь он уже смог – безо всякой законодательной поддержки – выжать из компании и пенсионеров, зависящих от ее дивидендов, 20 миллиардов долларов. (Конечно, компания BP должна оплатить ущерб, нанесенный ее действиями, но ее следует привлечь к ответственности законным порядком – а не с помощью приказа из Овального кабинета.)
В общем и целом, отличный визит. Может быть, эта кнопка перезагрузки все же сработала!