Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Не верьте хорошенькому личику. Империя Зла жива и здорова … и шпионит за Британией

© фото из личного архива Анны ЧапменАнна Чепмен одна из арестованных по обвинению в шпионаже в пользу россии
Анна Чепмен одна из арестованных по обвинению в шпионаже в пользу россии
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Блестящая работа американского ФБР, разоблачившего крупнейшую шпионскую сеть за последние десятилетия, должна стать оглушительным «звоночком» для каждой страны, ценящей свою свободу и безопасность. К сожалению, самодовольство и своекорыстие по-прежнему заглушают это предупреждение об опасности.

Если послушать иностранных банкиров, дипломатов и пиарщиков, вращающихся в высших кругах московского общества, можно прийти к выводу, что в России все отлично.

Под просвещенным руководством президента Дмитрия Медведева и премьер-министра Владимира Путина, говорят они, страна превратилась в стабильного международного партнера, демонстрируя отрадные признаки либерализации и экономической стабильности.

Россия играет конструктивную роль в мировых процессах. А размолвка с США из-за шпионов, произошедшая на этой неделе, это лишь непредвиденное обстоятельство. Эта картинка отрадна. Однако она также фальшива.

Потому что раскрытие 11 российских «кротов», нелегально проживавших в США, дает ужасающую возможность краем глаза увидеть настоящие действия и намерения скрытной шайки аферистов и соглядатаев, захвативших судьбу России в заложники.

Дело просто в том, что всё, что российские шпионы сделали в США, они сделают и в Британии.

Британские политики, чиновники, энергетические компании и общественные организации – первейшие объекты для наблюдения – и для подрывной деятельности.

Перебежчики из России, сегодня живущие на нелегальном положении из-за страха возмездия, считают, что сегодня в Британии живут, по меньшей мере, несколько десятков «кротов», и почти у всех у них есть неопровержимые фальшивые личности.

Возможно, что некоторым поручили получить работу в наших службах безопасности и разведки, или работу, которая даст им доступ к государственным тайнам.

Для других задача состоит в простом наблюдении: вести незаметные, незначительные жизни, наблюдая за людьми, которых затем могут попробовать завербовать их шпионы.

Это – обратная сторона медали международного образа, над которым так много работают русские.

Конечно, с тех пор, как г-н Путин впервые напугал мир своими словесными оскорблениями и имиджем агрессивного хулигана, им удалось улучшить внешний вид страны. Но это является отражением улучшенного пиара, а не изменившейся действительности.

Одним из наиболее интересных слов в русском языке является слово «маскировка», что означает камуфляж.

Российские чиновники – большие эксперты по маскировке. Это идет еще с тех самых пор, как в 18-м веке Григорий Потемкин создал ряд пустых фасадов деревень, чтобы заставить Екатерину Великую поверить в процветание разрушенной войной сельской местности, через которую она проезжала.

Образ России в мире – это как раз такая потемкинская деревня: на первый взгляд убедительно, но глубоко обманчиво.

Для начала, приход г-на Медведева в Кремль не принес с собой либерализации.

Страной по-прежнему управляют жесткие люди из старого КГБ и их дружки по бизнесу, которые потворствуют наихудшим элементам российского общества.

Российская демократия превратилась в подделку. Результаты выборов известны еще до того, как подан первый бюллетень. Суды поступают, как им скажут. СМИ, которые реально имеют значение – национальные телеканалы – заставили замолчать.

Уважаемая американская организация Freedom House выпустила на этой неделе свой отчет о демократии в бывших коммунистических странах. Россия в этом рейтинге находится чуть выше диктатур Средней Азии.

В отчете политическая система России охарактеризована как «застойный авторитаризм», отмеченный «культурой безнаказанности».
За последнее десятилетие в России были убиты десятки журналистов: одним из наиболее шокирующих случаев стало убийство 25-летней Анастасии Бабуровой, застреленной средь бела дня в центре Москвы.

Еще одной жертвой стала Наталия Эстемирова, похищенная, замученная и убитая в Чечне. К ответственности никого не привлекли. (Российские власти были столь же бесстыдны в случае с бежавшим из страны офицером КГБ Александром Литвиненко. Убийцы, активно сотрудничавшие с российской ФСБ, наследницей старого КГБ, отравили Литвиненко полонием в самом центре Лондона.)

По всей России милиция разгоняет народные протесты мгновенно и с использованием насилия. Демонстрантов прогоняют еще до того, как они успевают развернуть свои плакаты. Бывший вице-премьер Борис Немцов опубликовал смелую и убийственную критику режима Путина-Медведева, сконцентрировав свое внимание на колоссальных растратах, коррупции и некомпетентности последних десяти лет.

Он хотел раздать свой памфлет на одной из крупнейших деловых конференции России, прошедшей в прошлом месяце в Санкт-Петербурге – это должно было стать ответным ударом по западным банкирам, бизнесменам и приживалкам, виляющим хвостами у ног преступных, бандитских российских аппаратчиков.

Милиция конфисковала все 100 тысяч копий буклета, заявив, что грузовик, в котором их перевозили, был неправильно застрахован.

Другие примеры вмешательства менее нелепы. На прошлой неделе московские прокуроры потребовали трехгодичного тюремного наказания для директора музея и одного из наиболее известных искусствоведов России, что стало мрачным напоминанием о мстительной, авторитарной и реакционной природе российского государства.

Обоих мужчин обвинили в «богохульстве» - это обвинение было предъявлено истеричным крылом Русской православной церкви. Их настоящее преступление состоит в том, что они организовали общепризнано провокационную выставку запрещенного искусства (назвав ее «Запрещенное искусство»), которая, аккуратно спрятанная за ширмами из мешковины, чтобы не раздражать публику, насмехалась над правящим режимом.

Сложно представить себе любую европейскую страну, в которой известные общественные деятели привлекаются к суду по подобным обвинениям – но в России нахождение за решеткой не имеет ничего общего с правосудием.

Однако, как и в советские времена, это может означать неофициальный смертный приговор. Весь мир был шокирован случаем, когда в прошлом ноябре российский юрист Сергей Магнитский умер в агонии от панкреатита, находясь в следственном изоляторе.

Содержавшийся без предъявления обвинений в отвратительных условиях и лишенный медицинской помощи, он был виновен лишь в том, что бросил вызов рэкетирам, являвшимся сотрудниками российского МВД.

Клика московских чиновников с хорошими связями украла активы, принадлежавшие западным инвесторам, и попыталась зарегистрировать их на себя. Подобное санкционированное свыше воровство – вполне обычное дело в России.

Но 37-летний г-н Магнитский, отец двоих детей, бросил им вызов – и это стоило ему жизни. (Изначально тюремное начальство заявило, что он умер от брюшной грыжи, а потом изменило диагноз на сердечный приступ.)

Как и в случае со многими другими смертями, высокопоставленные чиновники выразили шок произошедшим и пообещали расследование.

Но, как обычно, ничего не произошло. Плохое управление и разграбление России режимом – это трагический скандал, который может ввергнуть страну в экономическую отсталость на поколение.

Но еще большую опасность это представляет для всего остального мира. Россия знает, что слишком слаба, чтобы восстановить советскую империю.

Лишь самые маленькие соседи страны обеспокоены ржавым арсеналом Кремля и его беспорядочной армией.

Но Кремль полон решимости добиться своего, с помощью запугивания, блефа или подкупа, и продолжает проводить упорную кампанию ненависти против своих бывших соседей по СССР. Так почему же это имеет такое значение для нас здесь, в Британии?

Российские деньги потоками текут в лондонский Сити, в политические круги, СМИ и «мозговые центры» по всему западному миру. Эти деньги покупают влияние, знание – и мощь.

Самодовольные политики глумятся над опасностью. Они также отвергают опасения по поводу любого ущерба, который может быть нанесен десятками тайных агентов России, которые, по мнению наших служб безопасности, живут среди нас, прикрываясь фальшивыми документами. Это ужасающе наивно.

В Уайт-холле наши ловцы шпионов заходятся от приступов гнев. Даже когда они оказывается неэффективными, российские выходки расходуют скудные британские ресурсы, которые следует использовать для борьбы с терроризмом.

Будучи эффективными, российские тактические приемы наделяют Кремль влиянием, о котором советское Политбюро могло только мечтать, в самом сердце британского истэблишмента.

Кричащим примером было то, как Олег Дерипаска – магнат столь спорный, что он с очень большим трудом может даже просто приехать в США – смог принять на своей роскошной яхте и Джорджа Осборна (George Osborne, министр финансов теневого кабинета в 2009 году – прим. перев.), и лорда Мандельсона (Lord Mandelson, бывший комиссар ЕС по торговле, отвечающий за тарифы на металлургическую продукцию в Европе – прим. перев.)

Без сомнения, ничего нелегального или неуместного не произошло. Но это стало удивительным символом того, насколько сузилось расстояние между теми, кто управляет в Москве, и теми, кто в Лондоне.

Блестящая работа американского ФБР, разоблачившего крупнейшую шпионскую сеть за последние десятилетия, должна стать оглушительным «звоночком» для каждой страны, ценящей свою свободу и безопасность.

К сожалению, самодовольство и своекорыстие по-прежнему заглушают это предупреждение об опасности.