Помощник государственного секретаря США по вопросам Европы и Евразии Филипп Гордон категорически опроверг, что Вашингтон установил эмбарго на поставки вооружения в Грузию, хотя там же отметил 29 июня, что продажа оружия не является тем путем, который урегулирует существующие в Грузии проблемы.
«В первую очередь четко заявляю, что мы не устанавливали эмбарго на оружие против Грузии, - заявил он журналистам в Вашингтоне. - Мы сотрудничаем с Грузией в сфере безопасности. Грузия вносит очень важный вклад в (операции) Афганистане, и мы ценим это… И мы помогаем им в подготовке к этой миссии».
«Каждая суверенная, независимая страна в Европе и в любом другом месте имеет право на оборону, а также право на то, чтобы искать желательные альянсы без вето третьей стороны», - заявил он.
Когда его несколько раз спросили, почему не выполнили США ни одну просьбу со стороны Грузии о поставках оружия за последние два года, Гордон заявил, что после августовской войны приоритетом Вашингтона является «снижение напряженности», и достижение того, чтобы Россия выполнила обязательства, взятые по соглашению от 12 августа о прекращении огня, и чтобы она уважала суверенитет и территориальную целостность Грузии.
«Мы считаем, что продажа оружия и военного оснащения не является путем к такой обстановке, которую мы стремимся достичь в Грузии», - заявил гордон.
«Мы очень активно сотрудничаем с нашим друзьями в Грузии, чтобы развивать их демократию и благополучие, так как считаем, что ситуация реально не может быть урегулирована военным путем, так же как это не может быть урегулировано продажей того или иного военного оснащения. Военного решения этой проблемы не существует. Это произойдет тогда, когда Грузия станет более демократичной и более успешной страной, и когда население Южной Осетии и Абхазии согласится, что они должны стать частью этой единой Грузии. Именно на это мы акцентируем внимание. Именно этому уделит внимание (госсекретарь Хилари Клинтон), когда она посетит Грузию (5 июля)», - заявил Гордон.
28 июня Jane’s Defence Weekly (JDW) сообщала со ссылкой на власти Грузии и тех представителей американских и израильских компаний, которые в средних числах июня присутствовали на прошедшей в Париже международной выставке вооружений Eurosatory, что после августовской войны 2008 года Грузия не может приобрести военное оснащение, и это происходит, с одной стороны, из-за политики США, и с другой стороны – из-за давления со стороны России.
Со ссылкой на высокопоставленного представителя Министерства обороны Грузии JDW сообщала, что Грузия нуждается в радарах с широким радиусом, а также в противотанковых и современных коммуникационных системах. «Но грузинам не удалось приобрести ни одну из этих систем, как об этом сообщает работающий в Тбилиси персонал США и НАТО», - пишет JDW.
«Никто не может понять, каким целям служит блокирование этих продаж со стороны правительства США. Радиостанции и радары не являются наступательным оружием», - пишет JDW со ссылкой на находящегося в Тбилиси контрактора, компания которого производит обучение грузинских военных.
К концу 2006 г. Грузия оформила контракт с американской компанией по оборонным коммуникациям и информационным технологиям Harris Corp. на поставки коммуникационных систем. Но, как заявил бывший начальник Генерального штаба Вооруженных сил грузи Заза Рогава в ноябре 2008 г. перед Парламентской комиссией по изучению августовской войны, у Вооруженных сил Грузии во время войны были проблемы со связью, а причиной этого он назвал то, что не удалось успеть подготовить соответствующие подразделения в применении коммуникационных системы, полученных от Harris Corp
Согласно докладу Стокгольмского Международного института по исследованию мира, после августовской войны Грузия приобрела у Турции 70 единиц бронемашин типа Ejder, а от Украины двенадцать танков Т-84.