Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Нетаньяху предстоит тяжелый бой в Вашингтоне

© РИА Новости / Перейти в фотобанкПремьер-министр Израиля Беньямин Нетаньяху
Премьер-министр Израиля Беньямин Нетаньяху
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Ровно через десять лет после того, как Эхуд Барак встретился в Кэмп-Дэвиде с Ясером Арафатом, Биньямин Нетаньяху просит, почти умоляет, наследника "раиса", чтобы тот встретился с ним и пожал ему руку.

Перевод предоставлен изданием "Курсор" (Израиль)

 

Ровно через десять лет после того, как Эхуд Барак встретился в Кэмп-Дэвиде с Ясером Арафатом, Биньямин Нетаньяху просит, почти умоляет, наследника "раиса", чтобы тот встретился с ним и пожал ему руку. Без согласия Абу-Мазена начать прямые переговоры о мирном урегулировании конфликта- будет сложно сломить сопротивление ястребов Ликуда и других партий правительственной коалиции, которые выступают против продолжения замораживания строительства в поселениях.

Каким образом глава правительства объяснит своим ястребам необходимость продолжения политики замораживания, если палестинцы не даже согласны говорить с ним. В июле 2000-го года, в то время, как Эхуд Барак гостил у Билла Клинтона в Кэмп-Дэвиде, в поселениях продолжалась обычная жизнь, словно ничего особенного не происходит. Кто станет обращать внимание на всякие мелочи, когда вот-вот будет подписан договор о постоянном урегулировании, включая раздел Иерусалима?

Палестинцы поняли с тех пор, что израильтяне по-прежнему являются приверженцами бен-гурионовской концепции, гласящей: не важно о чем говорят гои, важно то, что делают евреи. Так, к сентябрю 1993 года, когда Ицхак Рабин подписал Норвежские соглашения, на Западном берегу проживали 110 тысяч поселенцев. В июле 2010 года еврейское население Западного берега насчитывает 300 тысяч человек. Поэтому Абу-Мазен (при поддержке Лиги арабских государств) не спешит идти на уступки израильтянам (и американцам) в вопросе о замораживании строительства в поселениях. Однако палестинский отказ вступать в прямые переговоры связан отнюдь не только с проблемой временного замораживания строительства. Речь идет о глубоком недоверии между сторонами, связанном с основными аспектами ближневосточного конфликта.

Десять лет и тысячи убитых и раненных – уже после того, как Барак вел переговоры с Арафатом в Кэмп-Дэвиде о постоянных границах, о Храмовой горе и беженцах. Абу-Мазен не может позволить себе начать переговоры с нулевой отметки. После того, как Эхуд Ольмерт предложил ему 98,1 процент Западного берега и разумный раздел Восточного Иерусалима, Абу-Мазен, как говорит Нетаньяху, "будет фраером", если согласится начать переговоры с "соблазнительного" предложения увеличить территорию, находящуюся под властью палестинской администрации с 40 до 60 процентов.

Принципиальная палестинская позиция не изменилась за последние десять лет. Фактически, она остается неизменной с тех пор, как Палестинский национальный совет принял решение в 1988 году ограничиться независимым государством на территории, которые Израиль захватил в июне 1967 года. Эта позиция была поддержана в 2002 году в рамках саудовской мирной инциативы, сформулированной Лигой арабских государств. В этой инциативе вообще не упоминается пугающее словосочетание "право на возвращение". Вместо этого говорится о "справедливом решениии с согласия всех сторон" на основе 194-й резолюции ООН. У Абу-Мазена, как и у Арафата, имеется поле для маневра: обмен территориями в небольшом объеме (часть территорий может передана взамен на свободный переезд между Газой и Западным берегом). С точки зрения палестинцев, территориальные переговоры могут вестись лишь на тему поиска подходящих территорий для обмена и об особых механизмах управления в Старом городе Иерусалима.

Трудно понять, стремится ли Нетаньяху избежать дискуссии о постоянных границах по идеологическим причинам. Или из коалиционных соображений. Так или иначе, но когда главу правительства просят представить свое видение окончательных границ между двумя государствами, он прячется за стену безопасности. Нетаньяху утверждает, что невозможно вести серьезный разговор о границах до тех пор, пока не будут выработаны механизмы безопасности, приемлемые для обеих сторон.

Нетаньяху будет сложно разъяснить свою позицию в беседе с Бараком Обамой, а также в ходе пресс-конференции по итогам встречи в Вашингтоне. В ходе беседы, которую провел на прошлой неделе американский президент с председателем палестинской автономии, Абу-Мазен заявил, что он заранее согласен, без каких-либо переговоров, на дислокацию в Палестине международных сил, которые гарантируют безопасность Израиля.

Абу-Мазен выложил карты на стол, прояснил свою позицию перед всем миром. Он не верит, что Нетаньяху открыто представит свою позицию по основным вопросам. Палестинский лидер (все еще) рассчитывает на американского президента. Если не на этой неделе, то, может быть, в ноябре. После выборов в Конгресс.