Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Новый договор СНВ укрепит безопасность нашей страны

© коллаж ИноСМИНовая эпоха российско-американских отношений
Новая эпоха российско-американских отношений
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Нет большей угрозы для нашего государства, чем та опасность, которая исходит от ядерного оружия. Ответственные политики, представляющие весь политический спектр, должны поддержать каждый возможный шаг, направленный на установление контроля над распространением ядерного оружия. Новый договор СНВ является одним из таких шагов.

Даже в эти разобщенные времена любой человек, пытающийся стать президентом, должен знать, что безопасность Соединенных Штатов слишком важна, и этот вопрос нельзя использовать как материал для политического позирования. К сожалению, бывший губернатор Митт Ромни (Mitt Romney) не прошел это испытание, так как он утверждает, что ратификация нового договора о сокращении наступательных вооружений (СНВ) с Россией была бы ошибкой. Он не обращает внимание на мнение лучших экспертов в области внешней политики за последние полстолетия и – что еще более важно – он игнорирует факты.

Нет большей угрозы для нашего государства, чем та опасность, которая исходит от ядерного оружия. Ответственные политики, представляющие весь политический спектр, должны поддержать каждый возможный шаг, направленный на установление контроля над распространением ядерного оружия. Новый договор СНВ является одним из таких шагов. Эту точку зрения разделяют большинство из тех людей, которые потратили время на то, чтобы понять этот договор, а также тот международный контекст, в котором он обсуждался. Вместо того, чтобы потакать политике, мы должны быстро ратифицировать этот договор. Каждый день без его режима верификации – это день, когда невозможно иметь ясное представление о российском ядерном арсенале.

С первых слушаний в сенатском комитете по международным делам, состоявшихся в апреле, его старейший член республиканец Ричард Лугар (Richard Lugar) и я ясно дали понять, что в этих  обсуждениях нет места для внутренней политики. Серьезные люди могут расходиться во мнениях относительно отдельных частей этого договора, однако после десяти проведенных слушаний мы собрали документы публичного характера, которые создают основу для ратификации и отвергают узкие, основанные на недостаточной информации политические возражения, выдвинутые Ромни.

Давайте рассмотрим основные возражения: Ромни говорит о том, что новый договор СНВ ограничивает нашу возможность создания противоракетной обороны, способной защитить  нас от нападения со стороны государств-изгоев. Это миф. Этот договор не будет иметь никакого влияния на нашу способность работать над созданием противоракетной обороны против Ирана, Северной Кореи и других источников опасности в других регионах. Администрация Обамы свободна и может продолжить реализацию планов по созданию системы противоракетной обороны, о которых  было объявлено год назад.

Как и другие люди, незнакомые с предыдущими договорами о контроле в области вооружений, Ромни предупреждает о том, что Россия может использовать текст преамбулы в качестве повода для выхода из договора, если Соединенные Штаты будут создавать свою противоракетную оборону. Если коротко, то это полная ерунда. Преамбула не является юридически обязывающей. Во всех договорах о контроле над вооружениями, начиная с администрации Кеннеди, каждой из сторон было позволено выйти из договора в том случае, если возникнет угроза национальным интересам страны. Конечно же, сам Ромни не захотел бы отказаться от такого права.

Можно также сказать, что Ромни абсолютно не прав, когда он утверждает, что двусторонняя консультативная комиссия наделена широкими полномочиями для изменения договора в отношении противоракетной обороны. В тексте договора однозначно говорится о том, что любое изменение, предложенное комиссией, должно быть ратифицировано, как это происходит в случае с любым другим новым договором.

Еще один отвлекающий маневр состоит в утверждении о том, что договор позволяет России избежать ограничений, установленных на количество ядерных боеголовок. Одинаковые ограничения применяются как в отношении Соединенных Штатов, так и в отношении России, включая возможность считать каждый снабженный ядерным зарядом тяжелый бомбардировщик как одну боеголовку. Подход, содержащийся в новом договоре СНВ относительно подсчета бомбардировщиков, соответствует стратегическим отношениям между Соединенными Штатами и Россией, и это в наших интересах, поскольку наш парк имеет большие возможности в области ядерного оружия.

Заявление Ромни о том, что Россия может разместить неограниченное количество межконтинентальных баллистических ракет (МБР) на бомбардировщиках – это стратегическая концепция, которая была отвергнута в 1960-е годы, так как баллистические ракеты на подводных лодках оказались более эффективными. Если бы Россия повела себя достаточно глупо и пошла бы по этому пути, то мы могли бы тогда включить в договор новые виды оружия или выйти из него. Его аргумент относительно того, что этот договор снимает ограничения на разделяющиеся головные части индивидуального наведения (РГЧ ИН) также не выдерживает критики; администрация Буша приняла решение о том, что ее не беспокоит, какие ракеты Россия сохранит, когда в 2002 году ее представители обсуждали Московский договор. Можно также сказать, что озабоченности по поводу ограничений на переоборудование пусковых установок для МБР, а также пусковых установок на подводных лодках для нужд противоракетной обороны неуместны, так как это переоборудование будет более затратным и менее эффективным, чем альтернативные варианты, и поэтому это будет ненужным.

Новый договор СНВ не будет ограничивать нашу способность себя защищать. Напротив, он укрепит нашу национальную безопасность за счет сокращения количества ядерного оружия, имеющегося в распоряжении Соединенных Штатов и России, а также за счет улучшения отношений с нашим старым соперником. Ратификация также продемонстрирует международному сообществу, что мы соблюдаем наши обязательства относительно нераспространения ядерного оружия.

Многие из тех, кто активно поддерживают ратификацию этого договора, являются членами Республиканской партии.  Генри Киссинджер - советник по национальной безопасности и государственный секретарь в администрации президента Ричарда Никсона и президента Джеральда Форда - заявил на слушаниях в мае этого года, что Сенат должен ратифицировать этот договор. Он выступил против вмешательства политики при принятии такого важного решения и подчеркнул: «Это, по определению, не двухпартийный, а надпартийный вызов».

Я ничего не имею против того, чтобы политики из Массачусетса становились кандидатами в президенты. Однако самая важная в мире должность связана с ответственностью, что включает в себя также обязанность проверять факты даже в том случае, если вы в этом забеге находитесь справа от Сары Пэйлин (Sarah Palin). Более того, вы должны понимать, что при обсуждении вопросов о ядерной угрозе, национальная безопасность важнее, чем получение дешевых политических очков.

Автор статьи - демократ от штата Массачусетс, он является председателем сенатского комитета по международным делам.