Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

К чему шпионам голубая кровь

© фото из личного архива Анныанна чепман
анна чепман
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Британские СМИ сообщили, что в своё время Анна Чапмен могла пробиваться в окружение принцев Уильяма и Гарри. Могло ли ей это понадобиться, и на что становится похож процесс над «русскими шпионами», разбирались гости Fox News.

Свежие новости о предполагаемой группе российских шпионов: уже сегодня одна из подозреваемых может быть выпущена из-под стражи. И это не потому что… Мда… На прошлой неделе освободил Вики Пелаес под залог, заявив, что нет оснований полагать, что её готовили как шпионку.

 
Пелаес работала обозревателем для нью-йоркской газеты на испанском языке. На прошлой неделе следователи заявили, что её муж сознался в связях с российской разведкой и сказал, что не открыл бы собственное имя даже своему сыну. Сейчас его адвокат отрицает факт признания.
 

Пара появилась в суде вместе с красоткой Анной Чапмен, также подозреваемой в участии в шпионской группе. Один из британских таблоидов сообщает, что Чапмен в своё время интересовалась принцами Уильямом и Гарри и, желая попасть в их ближайшее окружение, регулярно посещала частный ночной клуб. Ничего из вышеперечисленной каши Fox News авторитетно подтвердить не может.
 
Перейдём к нашим экспертам. С нами адвокат Рэнди Зелин и бывший прокурор Стивен Рейзор. Рад видеть вас обоих.
 
РЭНДИ ЗЕЛИН, адвокат: Приветствую.
 
СТИВЕН РЕЙЗОР, бывший прокурор: Рад вас видеть.
 
Я этому не верю. Просто не верю. Не то чтобы я не верил, что у нас остались русские шпионы и что Россия ведёт себя так же, как вела себя всегда. Но предположить, что эти люди пытались пробиться в окружение принцев Уильяма и Гарри, – это просто бред…
 
СТИВЕН РЕЙЗОР: Не согласен.
 
Хорошо. Но как бы они пробрались к принцам?
 
СТИВЕН РЕЙЗОР: Давайте просто взглянем на нашу первую подозреваемую – Чапмен. Она очень привлекательная женщина. И доступ к принцам у неё уже имелся: она часто посещала те же бары, что и они, эти эксклюзивные клубы. То есть доступ к принцу у неё уже был. И оставалось ей только пробиться через его знакомых и оказаться достаточно близко.
 
Давайте просто представим себе. Вот она в клубе, танцует. Принцы – два молодых парня. Им может быть интересно с ней поговорить, и они ничего не подозревают.
 
А Вы бывали в таких частных клубах?
 
СТИВЕН РЕЙЗОР: Бывал ли я? Нельзя сказать, чтобы я был завсегдатаем таких заведений. Я человек скучный.
 
Но когда Вы туда ходите, особы с определённым высоким статусом ведь не подходят к простым людям. Особенно королевского происхождения: они же к простолюдину не подойдут.
 
СТИВЕН РЕЙЗОР: В том-то и дело. К простолюдинам. Взгляните на неё. И кто назовёт её простолюдинкой?
 
Да, в США её считают настоящей красоткой.
 
СТИВЕН РЕЙЗОР: И в то общество она прекрасно вписывается. А попав  в него, она могла бы начать проталкиваться вперёд. А это опасно. Думаю, об этом стоит беспокоиться. Ведь когда такие люди в клубе, там может случиться всё что угодно.
 
И самое безобидное, что может случиться, – это пьянка и драка.
 
РЭНДИ ЗЕЛИН: Давайте просто предположим (хотя это всё напоминает мне кино: кажется, «Одиннадцать друзей Оушена»), что мисс Чапмен сумела обойти все препятствия: и то, и это, и охранников, и ворота – и вот она добралась до принцев Уильяма и Гарри. Вопрос: какие, скажите на милость, у них есть государственные тайны, которые могут заинтересовать этого шпиона?
 
Мне кажется, нужно отбросить все эти шпионские игры, «непобедимых Смартов», весь этот материал, привлекательный для броских заголовков, и спросить: что в действительности делала эта женщина, что она выяснила? И если Вы читали материалы дела, ответ будет: ни-че-го!
 
Да, ничего.
 
СТИВЕН РЕЙЗОР: К вопросу о том, чем она занималась – ну, она же была частью всей этой группы. Отправляла деньги в Перу местному российскому представителю. Отсылала секреты. И всё это часть деятельности группы. Она лишь часть мозаики. Она не единственная обвиняемая, а всего лишь часть общего предприятия. И смотреть на неё отдельно от других было бы неправильно. И с этой точки зрения государство это дело не рассматривает. Она часть большой картины.
 
РЭНДИ ЗЕЛИН: И тем лучше для неё. Поскольку за заговор полагается максимум пять лет. И вред, который эта ужасная особа наносила обществу все эти годы... Кстати, хочу заметить, что, работая под надежным прикрытием, необходимо пустить корни, и она никуда не собиралась. Установленный максимум – пять лет. А сколько лет государство разрешало ей всем этим заниматься? Так что не надо! Здесь вопрос в том, представляет ли она угрозу и может ли она сбежать. И в материалах дела нет подтверждения ни тому, ни другому.
 
СТИВЕН РЕЙЗОР: Тут есть противоречие. Шепард, позвольте заметить.
 
Давайте вернёмся к картинке.
 
СТИВЕН РЕЙЗОР: Хорошо.
 
Можем ли мы вернуть ту картинку? На весь экран, пожалуйста. Могу с уверенностью сказать: если бы не внешность этой женщины, мы бы это всё не обсуждали.
 
СТИВЕН РЕЙЗОР: Я с Вами согласен.
 
И я думаю, вот в чём причина… Помните, когда Россия участвовала в той войне с Грузией, которая длилась несколько минут? Они полностью перекрыли Интернет. И беспокоиться нужно о безопасности киберпространства, а не о кумушках, которые живут в стране.
 
СТИВЕН РЕЙЗОР: Думаю, это просто предупредительный выстрел США. Ведь будь сейчас у руля Билл Клинтон… это бы и его коснулось.
 
РЭНДИ ЗЕЛИН: За это просто неловко. За всё это дело чувствуешь себя неловко.
 
Ну, сейчас неловкость к месту.
 
СТИВЕН РЕЙЗОР: Думаю, практиканткой она работать смогла бы.
 
Ох…

Перевод выполнен ИноТВ.