Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Договору США и России о ядерных вооружениях угрожает скептицизм республиканцев

Президент Обама хочет добиться ратификации договора с Россией о сокращении стратегических наступательных вооружений до конца года, однако этому могут помешать противодействие республиканцев и промежуточные выборы.

© коллаж ИноСМИНовая эпоха российско-американских отношений
Новая эпоха российско-американских отношений
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В ближайшие недели Белый дом будет отвечать на вопросы и возражения наиболее влиятельных сенаторов-республиканцев по поводу деталей нового соглашения с Россией о контроле над вооружениями. Президент Обама хотел бы добиться ратификации этого соглашения до конца года.

В ближайшие недели Белый дом будет отвечать на вопросы и возражения наиболее влиятельных сенаторов-республиканцев по поводу деталей нового соглашения с Россией о контроле над вооружениями. Президент Обама хотел бы добиться ратификации этого соглашения до конца года.
 
Однако с учетом стремительно приближающихся ноябрьских промежуточных выборов и призывов ряда республиканцев не рассматривать серьезных вопросов в ходе первой сессии после выборов (которая будет проводиться прежним составом Конгресса), перспективы договора, который многие считают главным достижением президента Обамы в области внешней политики, тают с каждым уходящим днем жаркого вашингтонского лета.

Новый Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ) поддерживают демократы, многие из борцов с распространением ядерного оружия и часть союзников Вашингтона по НАТО. Они предупреждают, что если он будет спущен на тормозах, это поставит под угрозу пресловутую «перезагрузку» отношений между Россией и Америкой. Более того, они считают, что на кону стоит сама концепция Обамы по контролю над вооружениями.

Однако ряд влиятельных сенаторов-республиканцев, в том числе сенатор от Аризоны Джон Кил (Jon Kyl) и сенатор от Южной Дакоты Джон Тюн (John Thune) хотят получить дополнительные гарантии того, что положения договора будут исполняться. Кроме этого, они используют дебаты по поводу ратификации, чтобы заставить администрацию взять на себя обязательства по другим вопросам, связанным с вооружениями - таким как модернизация американского ядерного арсенала и противоракетная оборона.

Скептики из Республиканской партии также хотели бы получить гарантии того, что на последующих переговорах с Россией будет поставлен вопрос о тактических ядерных вооружениях, в которых у России есть заметное превосходство.

Сенатский комитет по международным отношениям должен рассмотреть договор до августовских каникул. Здесь его перспективы сомнения не вызывают, особенно после того, как его поддержал сенатор от Индианы Ричард Лугар (Richard Lugar), возглавляющий республиканцев в комитете.

Однако для ратификации полным составом Сената необходимы две трети голосов, то есть поддержка 67 сенаторов, и это объясняет, почему Белый дом так старается убедить недоверчивых республиканцев.

Некоторые сторонники осмотрительного подхода к ратификации считают, что администрация слишком торопится. Так как Обама и российский президент Дмитрий Медведев подписали договор только в апреле, скептики подозревают, что администрация, возможно, хочет скрыть некоторые из своих договоренностей с Россией.

«Есть ли что-то криминальное в протоколах обсуждения договора? Скорее всего, нет, - полагает исполнительный директор вашингтонского Образовательного центра по политике нераспространения Генри Сокольски (Henry Sokolski). – Однако нежелание сторонников договора раскрывать эти протоколы и их склонность утаивать информацию способствуют развитию параноидальных подозрений».

Обыгрывая формулу «доверяй, но проверяй», - подход президента Рейгана к переговорам с русскими – г-н Сокольски полагает, что Сенат должен «доверять, но прояснять». Чтобы выяснить при участии администрации, какие последствия повлечет за собой новый договор не только непосредственно в области сокращения вооружений, но и с точки зрения «дополнительных» соглашений о контроле над вооружениями, потребуется время, полагает он.

Он также отмечает, что первый договор о СНВ не принимался «в спешке», «за несколько недель».

Сторонники ратификации утверждают, что новый договор нельзя сравнивать с СНВ-1, так последний принимался во время распада Советского Союза.

Исполнительный директор вашингтонского аналитического центра National Security Network Хизер Херлбурт (Heather Hurlburt) отмечает на этой неделе в блоге Democracy Arsenal, что те, кто считает, что договор следует дольше обсуждать, ссылаются в качестве образца на ратификацию СНВ-1, занявшую 13 месяцев.

«Однако после подписания прошлого договора произошло нечто весьма значимое – распался Советский Союз. Разумеется, договор пришлось дополнять, и потребовались переговоры, - пишет она. – Новый договор о СНВ был подписан 8 апреля и поступил в Сенат 13 мая. Хотела бы я знать, какие события такого же значения, как распад СССР, произошли за это время».

Сторонники ратификации договора – а в их число входят практически все главные теоретики внешней политики в Республиканской партии - от Киссинджера и Шульца до Бейкера и Скоукрофта – считают, что его нужно ратифицировать до ноябрьских выборов. Новый сенат, в котором, как многие полагают, будет меньше демократов и больше республиканцев, возможно, будет рассматривать договор много месяцев и выдвинет новые вопросы, полагают они.

Однако Сокольски считает, что если администрация хочет добиться уверенной поддержки договора, и уверена, что он служит национальным интересам, она должна найти убедительные доводы для обеих партий. «Если сказать республиканцам: «Мы хотим, чтобы вы за это проголосовали, потому, что, когда у вас будет больше голосов, вы, скорее всего, выступите против», неужели их это убедит?»