Московский корреспондент агентства Associated Press, живущий в России уже 11 лет, опубликовал репортаж «Москва охвачена зноем, дымом и беспокойством». Он пишет о том, что Россия просто «не заточена под жару» - кондиционеры встречаются редко, многие квартиры спланированы так, что циркуляции воздуха не происходит, а кирпичные и бетонные стены удерживают тепло, как глиняные печные стенки. Даже электроприборы не справляются с жарой. Журналист также рассказывает о густом дыме, окутавшем город из-за окрестных пожаров и пишет: «если москвичи задумаются, то это, возможно, даже поможет им перенести жару, хотя бы в том смысле, что они осознают, что в остальных частях страны еще хуже. Город не горит. Горожане ковыляют и шатаются, но не орут и не разбегаются, как в зонах пожаров».
А вот корреспондент чешского издания iDNES.cz считает, что «Москва дыму не верит», и что москвичи не принимают окружающие их пожары всерьез. Он пишет по поводу задымления, «москвичи просто безучастно и спокойно скажут, что это торф. Они уже привыкли, ведь похожая ситуация повторяется каждое более-менее теплое лето».
А агентство Bloomberg решило взглянуть на проблему российской засухи с экономической точки зрения в материале «Засуха в России может подстегнуть инфляцию и усилить зависимость экономики от государства». В статье приводится мнение российских аналитиков, считающих, что самая страшная засуха за последние полвека может «подстегнуть инфляцию и усилить зависимость экономического роста от государственной поддержки, поскольку заводы сегодня останавливают производство, а потребительский спрос падает». Рост цен на зерно может в этом году увеличить инфляцию на 1,7 процента, приводится мнение главного экономиста Альфа-банка Натальи Орловой. Что же касается ситуации в экономике в целом, Орлова говорит: «Мы можем не увидеть негативных последствий по показателям роста на конец года, но негативные изменения в структуре экономики будут очевидны».
В британской газете The Guardian появилась заметка «Россия, твой премьер смотрит на тебя». Начинается она такими словами: «Изображать из себя трудоголиков – в порядке вещей для многих из мировых лидеров. Во время Фолклендской войны Маргарет Тэтчер, как известно, обходилась 20 минутами сна в день. Бенито Муссолини жульничал – ложился спать, оставляя гореть лампу в своем кабинете. Однако не зашел ли российский премьер-министр Владимир Путин слишком далеко, пообещав бодрствовать после работы всю ночь, чтобы присматривать через систему видеонаблюдения за кучкой строителей?» Речь идет об обещании Путина установить камеры, наблюдающие за строительством домов для российских погорельцев, не только в Доме правительства, но и у себя дома. По мнению британского журналиста, «все это звучит как-то по-оруэлловски».
Лесные пожары в России освещают и крупнейшие французские газеты, в частности Le Monde и Le Figaro. В левоцентристской газете Le Monde вышла редакционная статья с громким заголовком "Владимир Путин - пироман и пожарный" о том, что одной из причин масштабных лесных пожаров стал новый Лесной кодекс, поддержанный Путиным еще в 2006 году. В результате изменения законодательства "забота о 800 миллионах гектаров леса страны легла на регионы к вящей выгоде горстки лесобумажных олигархов. Упразднив ряд федеральных служб, этот кодекс стал причиной увольнения 70 000 лесников, которые играли немаловажную роль в предотвращении и устранении кризисных ситуаций". Теперь же Путин делает все, чтобы "укрепить имидж "супер-премьера" - встречается с пострадавшими, дает указания губернаторам, обещает скорую выплату компенсаций и завершение строительства новых домов до прихода зимы".
Правоцентристская Le Figaro размышляет о политических последствиях пожаров для Владимира Путина и Дмитрия Медведева. В то время как Путин ежедневно мелькал на экранах телевизоров, посещая регионы, пострадавшие от стихийного бедствия, Дмитрий Медведев отдыхал в Сочи. По мнению автора статьи это непростительный промах. Однако не всем кажется убедительным героический имидж Путина. Le Figaro цитирует эмоциональное обращение блоггера Top_Lap, который в резких выражениях обвиняет чиновников в тотальном бездействии. Но о том, что в масштабе катастрофы отчасти виноваты власти, задумываются немногие. "Вместо того, чтобы пошатнуть позиции власти, эта катастрофа, по-видимому, лишь сделает их еще прочнее", - заключает автор статьи.
Иран, вчера привлекший к себе всеобщее внимание информацией о том, что на президента Махмуда Ахмадинежада было совершено покушение, а затем опровергший эту информацию, ближе к ночи сделал еще одно удивительное заявление. Как передает агентство Associated Press, Иран заявляет, что у него есть ракеты С-300. Как заявило агентство Fars, связанное с самой мощной военной силой Ирана Корпусом стражей исламской революции, Тегеран получил два комплекса С-300 от Белоруссии и еще два от другого, неназванного источника. Агентство не стало вдаваться в подробности, и официального подтверждения этого сообщения не поступало. Представитель российского «Рособоронэкспорта» заявил, что Россия не поставляла комплексы С-300 в Иран, а белорусское руководство опровергло информацию о своей причастности к поставкам, однако в репортаже Associated Press приводятся слова белорусского оппозиционера Станислава Шушкевича, заявившего: «Белоруссия вполне могла воспользоваться имеющимися "серыми" схемами для доставки в Иран С-300. Поставки С-300 из Белоруссии в Иран абсолютно невозможны без санкции и без ведома России».
Договор СНВ, голосование по которому в Сенате США было отложено недавно до сентября, по-прежнему остается одной из важных тем, особенно в американских СМИ. Журнал TIME опубликовал материал «СНВ не пройдет? О злополучном договоре Обамы». В нем подробно рассказывается о противодействии, оказываемом ратификации договора Республиканской партией США. «Самые главные вопросы связаны как с техническими аспектами проблемы (финансирование новых лабораторий в Лос-Аламосе или в Оук-Ридже), так, например, и с судьбой проекта подготовки нового поколения инженеров-ядерщиков, а также с тем, что делегаты от администрации слишком много уступили российской стороне на переговорах». В статье приводится мнение эксперта по проблемам нераспространения вооружений, который говорит, что «каждый стратег национальной безопасности в стране, даже если он республиканец, выступает за» договор, однако это никак не влияет на сенатских республиканцев, которые, похоже, всерьез верят, что «на кону безопасность США».
А в Интернет-издании The Moderate Voice опубликован материал «Замшелые доводы времен холодной войны». По мнению автора статьи, новый договор СНВ стал «заложником требований лидеров Республиканской партии провести агрессивную модернизацию проекта развития ядерного оружия в США. Цель подобной модернизационной программы, однако, сомнительна. Как республиканцы, так и демократы редко задаются вопросом — зачем нужно ядерное оружие, если Холодная война уже закончилась, и какие конкретно требования нужно применять к ядерному оружию в новых условиях». Он пишет: «На самом деле нам нужен не формальный пересмотр ядерной стратегии, а настоящий, чтобы дать ответы на фундаментальные вопросы — что нам на самом деле нужно, чтобы отразить угрозу вооруженного ядерным оружием врага, а не считать, сколько у нас боеголовок, и думать, что если у нас будет гораздо больше, чем у них, то мы выиграли».
Вывод голландского контингента из Афганистана и его политические последствия обсуждает на своих страницах немецкая Die Welt. Такое начало может создать эффект лавины, и вслед за голландцами последуют канадцы. А если искра перекинется на Великобританию или Германию – второго и третьего по значимости поставщиков военнослужащих для участия в афганской войне? Это может привести не к умиротворению, а к чему-то противоположному. Одновременно Запад должен признать, что избранная им стратегия провалилась. Неэффективными оказались первоначальные «жесткие» действия американцев. Не смог обеспечить прорыва и «сетевой подход» бундесвера. Как считает автор статьи, новая стратегия должна предусматривать создание, оснащение и финансирование настоящих центров власти в провинциях. Со сторонниками Талибана во всех провинциях должна проводиться целенаправленная работа. Справедливым остается правило: если не может победить врага, купи его.
Крупная испанская газета Publico опубликовала ответ на опубликованную в рамках проекта Project Syndicate статью бывшего министра иностранных дел Германии Йошки Фишера о важности газопровода «Набукко», который призван «сократить зависимость прикаспийских стран-экспортеров газа от российских газопроводов, в также зависимость новых членов ЕС из юго-восточной Европы от поставок российского газа». По мнению испанских журналистов, в целом, в своем анализе Фишер не ошибается. Да, действительно, путинская Россия является фактором нестабильности в области энергоснабжения, но есть одна маленькая деталь. В июле 2009 года Фишер подписал дорогой контракт с руководством проекта «Набукко», в котором ему отводится роль советника по политическим вопросам. Допустимо ли, чтобы бывший политический деятель использовал общественную трибуну для обслуживания интересов той компании, которая ему платит? СМИ должны всячески следить за тем, чтобы не превратиться в рупор коммерческой рекламы, даже если ее пытаются преподнести как аналитическую заметку известного политика.
Другая испанская левоцентристская газета ABC пишет, что Россия готова продать Украине десять процентов акций Международного центра по обогащению урана (МЦОУ). А задача этого центра, находящегося под наблюдением МАГАТЭ, заключается в том, чтобы предоставить всем заинтересованным неядерным странам стабильный доступ к топливу для атомных электростанций, но при этом избежать создания ими полного ядерного цикла, что даст возможность надежно гарантировать соблюдение режима нераспространения ядерного оружия. Украина добывает уран, однако не обладает технологией обогащения и получает из России топливо для своих атомных электростанций, вырабатывающих более половины электроэнергии в стране. Соответственно участие Украины в деятельности МЦОУ, по мнению газеты, позволит ей поднять конкурентоспособность своей атомной энергетики, а также поможет реализовать совместные крупные проекты в сфере атомной энергетики.