Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Аналитик Fox News, обладатель Пулитцеровской премии Джудит Миллер полагает, что Израиль и США не начнут военных действий против Ирана в связи с запуском атомного реактора в Бушере.

Несмотря на возражения со стороны США, Ирану осталось несколько дней до запуска своего первого ядерного реактора. Тегеран заявляет, что реактор предназначен только для мирных целей. Данный объект находится на бушерской АЭС, которую построила Россия, в южной части Ирана, возле Персидского залива.

Российские власти утверждают, что топливо для реактора будет доставлено на этой неделе, а запуск АЭС намечен на эти выходные. Иранские и российские власти настаивают на том, что эта АЭС не может быть использована для производства оружия.

С подобной ситуацией с реактором в Ираке столкнулся президент Рейган в 80-х. Вот видеозапись, сделанная вооруженными силами Израиля во время бомбардировки этого реактора. Как утверждают, израильские власти были убеждены, что при помощи этого реактора готовятся получить бомбу, поэтому решили нанести предупредительный удар.
 
С нами сейчас обладатель Пулитцеровской премии, журналист и корреспондент Fox News Джудит Миллер. Она провела несколько дней в Израиле этим летом и тщательно собирала информацию по этому вопросу. Посол Болтон пару дней сказал в эфире Fox, что нужно уничтожить АЭС, перед тем как ее запустят. Если должен быть какой-нибудь превентивный удар, он должен произойти в оставшиеся дни, иначе будет поздно. Что Вы об этом знаете?
 
ДЖУДИТ МИЛЛЕР, корреспондент Fox News: Шеп, думаю, многие израильские и американские аналитики не согласятся с Джоном Болтоном, хотя большинство из них очень его уважают. Но тут они с ним не согласятся. Прежде всего, ядерный реактор в Бушере не настолько важен как часть ядерной программы Ирана. Израильтян и американцев гораздо больше беспокоят заводы по обогащению урана в Куме и Натанзе – в местах, о которых мы знаем и которые мы уже обсуждали на шоу. Так что этот реактор не настолько важен, потому что русские пообещали сразу забирать отработанное топливо из него обратно в Россию. Поэтому у Ирана не будет топлива, чтобы использовать его как оружие.
 
Очевидно, что иранцы очень стремятся к тому, чтобы запустить свою программу. Они продолжают развивать программу ядерного оружия. Здесь есть о чем подумать. Но сейчас я не думаю, что Иран ждет, что Израиль что-нибудь предпримет на данном этапе.
 
Хорошо. Муллы, которые на самом деле управляют страной, а не президент, которому мы приписываем это, сегодня заявили, что никаких переговоров с США не будет, что США нечестно ведут переговоры. Пока на Иран наложены санкции, забудьте о переговорах!
 

ДЖУДИТ МИЛЛЕР: Да. И как, по-Вашему, это говорит о том, что Иран сейчас чувствует угрозу, непосредственную или надвигающуюся угрозу ядерного удара со стороны Израиля или США? Нет! Если бы Иран чувствовал угрозу, он демонстрировал бы немного больше готовности сесть за стол переговоров. Для меня это еще одно доказательство того, что Иран не ожидает нападения со стороны Израиля. По многим причинам Израилю сейчас было бы очень трудно это сделать. Во-первых, какие бы военные действия ни предпринял Израиль, они чреваты для него большими неприятностями.

В регионе. И во всем мире.
 
ДЖУДИТ МИЛЛЕР: Во всем мире. Сейчас Рамадан - священный месяц. Конечно, это не значит, что Израиль не нападет, и арабы, конечно, показали, на что они сами способны, когда они напали на Израиль в 1973 году. Но я не думаю, что сейчас дела обстоят так же. Другое дело, что израильтяне дают Обаме еще немного времени, чтобы проверить, не изменят ли санкции поведение Ирана.
 
Что сейчас говорят об этих санкциях и о том, насколько они способствуют… достижению нашей цели? И насколько вероятно, что они настроят граждан против тех, кто принял эти санкции, или против правительства?
 
ДЖУДИТ МИЛЛЕР: Я думаю, пока все согласны, что санкции действительно жесткие. Они оказывают воздействие, значительно усложняют деловые отношения Ирана со всем остальным миром. Большие банки не станут работать с Тегераном. Иранцам приходится прибегать к хитростям, чтобы импортировать необходимые им товары. Вопрос, Шеп, заключается в том, достаточно ли болезненны эти санкции, чтобы изменить поведение Ирана в том, что касается его ядерной программы. Большинство аналитиков, с которыми я разговаривала, так не считают. Они полагают, что Тегеран твердо намерен завладеть бомбой или всем необходимым для ее создания в очень сжатые сроки. Но я думаю, Израиль понимает, что нынешняя администрация, прежде чем перейти к более суровым мерам, хочет проверить, нельзя ли обойтись санкциями.
 
А их мишени… Мы уже говорили о том, что они из себя представляют… Бушер не является одной из них?
 
ДЖУДИТ МИЛЛЕР: Нет, он не является важной мишенью. И на самом деле, как только будет загружено топливо, Израилю станет гораздо труднее нанести удар, это будет очень опасно. Другое дело, что Израиль просто хочет, чтобы это сделали американцы: если нужно будет начать военные действия, они хотят, чтобы их начали мы. Потому что многие в Израиле сомневаются, есть ли у них возможность нанести удар, который был бы действительно болезненным.

Перевод выполнен ИноТВ.