Перевод предоставлен изданием "Курсор" (Израиль)
Рассказывают, что в сороковых годах прошлого века одна иракская женщина, не умевшая читать и писать, получила заказное письмо. Она вышла на улицу, чтобы обратиться к кому-либо за помощью и увидела человека солидной наружности. На голове у него была шляпа. Женщина обратилась к прохожему с просьбой прочитать письмо.Прошло несколько минут, но человек так и не произнес ни слова. Он долго вертел письмо в руках, прижимал к глазам, но так ничего внятного и не сказал. Терпение женщины лопнуло: "Ты уважаемый господин, у тебя на голове шляпа, а ты не умеешь читать и писать?" Человек обиделся. Снял шляпу, возложил ее на голову женщине и сказал: "Пожалуйста, прочти письмо сама".
Вот вам типичный пример того, как ошибочные представления о том или ином предмете могут ввести в заблуждение – особенно, когда речь итет о культурном разрыве. Еще один типичный пример подобного рода – решение президента Обамы поддержать строительство мечети в Нью-Йорке, расположенной неподалеку от места, где 3000 американцев погибли в ходе теракта 11 сентября 2001 года во Всемирном торговом центре. Президент объяснил, что он руководствовался соображениями приоритета свободы совести и вероисповедания, которые являются краеугольным камнем американской конституции и американской культуры. Выясяется, что противниками решения Обамы выступают не только многие американцы, но и большая часть арабского мира.
Обаме, который позднее несколько изменил свое решение, стоило бы знать, что арабский мир решил не принимать участия в споре вокруг мечети. По мнению многих из них, решение Обамы лишено какого-либо политического и практического смысла. С точки зрения арабов, в Нью-Йорке и окрестностях нет значительного мусульманского населения, которое будет посещать эту мечеть. В США не наблюдается нехватки мечетей. Мечеть, расположенная в самом центре делового Нью-Йорка, рискует превратиться в пустующий музей. Строительство мечети там, где произошла страшная трагедия падения башен-близнецов, не только не служит интересам мусульман, но может, напротив, подогреть антиисламские настроения.
Исламский и мусульманский мир разочарован президентом Обамой, который занимается всякими второстепенными проблемами вместо того, чтобы действовать с целью разрешения судьбоносных конфликтов – и в первую очередь арабо-израильского противостояния.