Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

База времен холодной войны превратится в частную летную школу

© РИА Новости РИА НовостиVII Международная выставка вооружений Russian Expo Arms-2009
VII Международная выставка вооружений Russian Expo Arms-2009
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
По планам, которые сейчас рассматривает Рейкьявик, на исландской авиабазе «Кефлавик», бывшей во времена Холодной войны форпостом сил Запада, разместятся две эскадрильи истребителей российского производства.

По планам, которые сейчас рассматривает Рейкьявик, на исландской авиабазе «Кефлавик», бывшей во времена Холодной войны форпостом сил Запада, разместятся две эскадрильи истребителей российского производства.

Исландское правительство ведет сейчас переговоры о сдаче в аренду авиабазы частной компании, которая намерена купить у Белоруссии истребители «Сухой» на сумму 1,2 миллиарда евро, чтобы использовать их в качестве условного противника при обучении военных пилотов.

Компания ECA Program утверждает, что ВВС пяти стран уже выразили желание проверить, как их пилоты будут противодействовать самолетам, которые чаще всего используют в армиях России и Китая.

«В мире военной подготовки мы играем роль службы проката», - говорит сооснователь компании, голландец Мельвиль Тен Кате (Melville ten Cate).

По словам г-на Тен Кате, ECA договорилась с «Белтехэкспортом» - белорусским экспортером вооружений – о покупке 15 истребителей    Су-27 с возможностью приобрести еще 18. Если сделка состоится, это будет крупнейшая продажа истребителей частной компании и первый случай крупномасштабного экспорта военных самолетов российского производства в страну НАТО.

Правительство Исландии восприняло предложение ECA всерьез – настолько, что, как заявляют чиновники, уже выдало компании ряд сертификатов, необходимых для импорта истребителей.

По словам одного из чиновников, правительство склонно предварительно принять это предложение, хотя Рейкьявик намерен проконсультироваться с союзниками по НАТО, прежде чем окончательно дать согласие.

Тем не менее, многое в этой сделке по-прежнему окутано тайной, и многие представители оборонной промышленности не испытывают к ней доверия - в том числе и некоторые из тех, кто, по словам г-на Тен Кате, к ней причастен.

В понедельник «Белтехэкспорт» заявил, что он ничего не знает о сделке, хотя ранее он подтвердил информацию о ней Financial Times. Представитель белорусского ведомства, отвечающего за контроль над экспортом вооружений, также заявил, что он о ней не осведомлен. Российская государственная компания «Рособоронэкспорт», занимающаяся экспортом вооружений, отрицает свою к ней причастность.

По словам г-на Тен Кате, самолеты исходно были изготовлены в России и будут модернизированы в Белоруссии, а поставки начнутся в октябре.

Он утверждает, что финансируют проект инвесторы с Ближнего Востока и из Азии, а в будущем его акции могут быть размещены на бирже. Представители аудиторской и консалтинговой компании PwC и американской юридической фирмы Hogan & Lovell подтвердили, что ECA ведет переговоры о возможном выпуске акций, но утверждают, что пока планы находятся на ранней стадии.

Предложение уже вызвало скандал в стране, не имеющей собственных вооруженных сил. Критики изображают ECA как таинственную «частную армию», заполняющую «вакуум безопасности», который возник, когда американские военные в 2006 году покинули Кефлавик.

Г-н Тен Кате уверяет, что самолеты будут неспособны использовать настоящие боеприпасы и что никаких тренировок в исландском воздушном пространстве проводиться не будет.