Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

«Русские, помогите нам, или мы их разбомбим»

© REUTERS/Raheb HomavandiБушерская АЭС
Бушерская АЭС
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Если Россия не откажется от ядерного сотрудничества с Ираном, уже через год у последнего появится атомное оружие. И тогда, возможно, США перейдут к военной конфронтации. Аналитик Fox News Кэти Макфарланд полагает, что пришло время выступить против Ирана, пока не стало слишком поздно.

Иран предпринимает шаги, чтобы запретить инспекторам ООН изучать его ядерные сооружения. Сегодня страна заявляет, что у нее есть право проверять и отвергать сотрудников ООН, которым она не доверяет. Это усложняет расследование ООН. Мой следующий гость утверждает, что пришло время выступить против Ирана, пока не стало слишком поздно. Сейчас ко мне присоединится аналитик Fox News по национальной безопасности Кэти Макфарланд. Вы хотите им противостоять?

 

КЭТИ МАКФАРЛАНД, аналитик Fox News по национальной безопасности: Я думаю, Вы должны понять, что даже парень, который отвечает за ядерное нераспространение в службе национальной безопасности президента, сказал, что у Ирана через год может быть ядерное оружие.
 
Вот так? Через год?
 
КЭТИ МАКФАРЛАНД: Через год. Еще он сказал, что это долгий срок. Я не думаю, что это долгий срок. Ведь что произойдет, когда Иран получит ядерное оружие? Представьте до конца. Иран получает ядерное оружие. Через пару дней все остальные страны в этой части мира заявляют, что им тоже нужно ядерное оружие. Саудовская Аравия, Сирия, Турция, Египет, ОАЭ – они все тоже считают, что им нужно ядерное оружие. Все они вооружатся. И тогда…
 
Как повлиять на Иран, не доходя до военной конфронтации? Мы уже лет пять-шесть пытаемся.
 
КЭТИ МАКФАРЛАНД: Верно. Попытки обеих администраций провалились. Дипломатия провалилась. Это все не работает. Санкции… Санкции «кусаются», но не слишком сильно, в основном потому что Китай и Россия им не следуют.
 
Так что нам делать?
 
КЭТИ МАКФАРЛАНД: Я бы обратилась к России. Я думаю, что правильно было бы сказать русским: «Смотрите, вы помогаете иранской программе ядерного вооружения. Без вас, без вашей помощи Иран тоже может получить его, но, скорее всего, это отнимет больше времени. Что вам нужно, Россия, чтобы перестать сотрудничать с Ираном?»
 
Пара миллиардов долларов?
 
КЭТИ МАКФАРЛАНД: Пара миллиардов!  То есть мы пришли к ним и сказали: «Для вас будет плохо получить ядерный Иран на границе». Мы никогда не предлагали им никаких денег. А стоило бы! Мы должны сказать: «Перестаньте сотрудничать с Ираном - и мы возместим вам все деньги, которые вы могли бы заработать на этих ядерных сооружениях. Мы вам доплатим».
 
А может ли быть, что за кулисами происходит что-то, чего я и Вы не знаем, но, может быть, знает президент Обама? Предположим, секретные разведданные говорят, что иранцам совсем не удается получить обогащенный уран нужного типа. Предположим, по секретным разведданным, внутренняя оппозиция Президенту Ирана начинает «закипать», и его могут свергнуть. У вас есть немного времени… Предположим… Вы не знаете, что может происходить.
 
КЭТИ МАКФАРЛАНД: Этого вы не знаете. Но разве вы хотите на этом основании рисковать и допустить, чтобы весь мир стал ядерным? Я хочу сказать… Я в правительстве с 1970-х гг. С начала 1980-х мы говорили о том, что в Иране зарождается оппозиционное движение. Но оно так и не появилось!
 
Да, но израильтяне проявили сдержанность. Интересы собственной безопасности для них оказались важнее. Они не стали вмешиваться! Они бряцали оружием, но ничего не сделали.
 
КЭТИ МАКФАРЛАНД: Они ничего не сделали. Как бы то ни было…
 
Может, им что-то известно?
 
КЭТИ МАКФАРЛАНД: Ну, когда они столкнулись с ситуацией в Ираке в 1981 году, с ядерным реактором, они его разбомбили. Когда они столкнулись с аналогичной ситуацией в Сирии 2 года назад, они и на нее сбросили бомбы. А теперь они раз за разом повторяют: Иран, ядерный Иран, представляет угрозу существованию Израиля. Другими словами, они понимают, что, если Иран получит ядерное оружие, шансы Израиля на существование в этой части света резко уменьшаются. Так что будет делать Израиль? Мы не уверены. Они нападут? Все говорят, что, если Израиль нападет на ядерные объекты Ирана, возникнет множество сложностей. Там не один объект, а порядка 20. Все они спрятаны глубоко под землей. Даже успешная атака всего лишь отбросит ядерную программу Ирана на пару десятилетий назад.
 
То есть все, что мы можем сделать, помимо военной конфронтации с Ираном, - это попросить русских перестать сотрудничать по вопросу ядерного оружия.
 
КЭТИ МАКФАРЛАНД: Или-или… Смотрите, проблема в том, что…  Я наблюдаю за этим пять лет. Вы не хотите оказаться в ситуации, когда надо выбирать: бомбить Иран или позволить ему создать собственную бомбу. Но через 12 месяцев мы окажемся именно в такой ситуации.
 
Но Вы думаете, что, если русские отступят, это…
 
КЭТИ МАКФАРЛАНД: Я не знаю. Не знаю.
 
Но это единственный патрон в обойме. Это все что у вас есть!
 
КЭТИ МАКФАРЛАНД: У нас не останется другого выбора, кроме войны. А война не приведет к успеху. С другой стороны…
 
Таким образом все сводится к: «Русские, помогите нам, или мы их разбомбим». Не так ли?
 
КЭТИ МАКФАРЛАНД: Или, может быть, я думаю, администрация Обамы считает, что они смогут вынести ядерный Иран. «Если Иран получит ядерное оружие, остальным в регионе беспокоиться не придется. Мы за это отвечаем, мы проследим, чтобы Иран его не применил». Но если наши гарантии звучат так: «Нам не удалось остановить Иран на пути к ядерному оружию, но, поверьте, мы не допустим, чтобы они его использовали», - это довольно шаткая опора.
 
Вам бы не хотелось стать этому свидетелем, не так ли?
 
КЭТИ МАКФАРЛАНД: Я не хочу быть этому свидетелем, потому что, если мир станет ядерным, он изменится. Афганистан не имеет значения, Ирак не имеет значения - ничто из этого не имеет такого значение, как то, что в течение 12 месяцев президенту Обаме придется принять решение, как противостоять или не противостоять ядерному Ирану.
 
Кэти Макфарланд, спасибо Вам большое за то, что пришли к нам. Всегда рады Вас видеть, спасибо!
 
КЭТИ МАКФАРЛАНД: Спасибо Вам!

Перевод выполнен ИноТВ.