Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Дорогие США и дорогая Европа, оставьте себе свой социализм

© Public DomainОбложка комикса "Красный айсберг", выпущенного в 1960-м году, в котором коммунизм представлен в виде айсберга, способного потопить Америку
Обложка комикса Красный айсберг, выпущенного в 1960-м году, в котором коммунизм представлен в виде айсберга, способного потопить Америку
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Все идеологии требуют контроля из центра, ставят интересы группы (государства) выше интересов индивидуума. Иными словами, несколько людей считают, что они умнее остальных, и управляют экономикой страны.

Из блога читателя газеты Hospodářské noviny

Недавно я слышал интересные рассуждения одного уважаемого мною человека. Темой размышлений стали общие черты фашизма, социализма и коммунизма в связи с экономической ситуацией в мире. Еще раз пройдя по всему рассказу, я сам сделал небольшое исследование в области значений терминов (спасибо wikipedia, она помогла сэкономить кучу времени :)).  И я решил поделиться этими рассуждениями с вами.
 
Итак, начнем со сравнения этих идеологий, точнее с их трактовок экономики на уровне энциклопедических определений. Наша задача показать отношение к экономике, а не дать комплексный анализ данных идеологий:

Социализм
- от латинского socialis – общественный;
- главный акцент на солидарности в группе;
- экономика и другие сферы жизни общества должны управляться из центра;
- государство должно влиять на экономику в своих интересах (интересах группы);
- главная задача государства – как можно лучше заботиться о своих гражданах во всех сферах жизни;
- основная идея – общая собственность;
- интересы (и права) большинства превыше интересов отдельного человека;
- массивное применение идеологии на практике, особенно перед и после Второй мировой войны и до сегодняшнего дня!!!

Коммунизм
- требует коллективной собственности, или совместного использования имущества, отрицает классовые различия;
- требует центрального регулирования интересов группы;
- идеология предлагает, например, и коллективное воспитание детей;
- сторонники идеологии, как правило, объединяются в группы, политические партии и организации;
- интересы продвигаются, главным образом, через революцию, то есть силой в отличие от социализма, который осуществляет руководство через контроль;
- диктатура считается легитимной, это необходимость для продвижения интересов общества, подавляется индивидуальная свобода;
- наиболее идеальную модель воплотить в жизнь удалось в России после 1917 года, когда экономика страны была практически разбита после царской войны;
- идеология наиболее широко применялась на практике после Первой мировой войны и после Второй мировой войны (попытки предпринимались уже течение всего 19-го века, особенно во второй половине).

Фашизм
- тоталитарная идеология, антидемократический и антилиберальный режим;
- интересы большинства выше интересов индивидуума;
- государство должно работать, как часы, и этой задаче подчинено все;
- во главе государства фактически стоит правитель (или группа правителей), имеющих власть;
- для подавления оппозиции применяется насилие;
- подавляется конкуренция из-за кумовства, протекций и т.д. (собственно иная форма государственного контроля и собственности);
- контроль СМИ, использование пропаганды;
- против иностранцев, переселенцев;
- используется цензура.

Это были некоторые сведения для начала, а теперь мы можем порассуждать…

Что общего у этих экономических направлений? В принципе, с экономической точки зрения, они все одинаковы. Все идеологии требуют контроля из центра, ставят интересы группы (государства) выше интересов индивидуума. Иными словами, несколько людей считают, что они умнее остальных, и управляют экономикой страны. Они пытаются, например, регулировать цену на нефть или горючее, стоимость товаров на рынке (например, сколько будут стоить мясо, молоко, яйца и т.д.), проще говоря, идет регулирование экономики непосредственно из центра. Потом эти «экономические направления» пытаются продвигать, по сути, с помощью насилия. Фашизм, например, отбирал имущество евреев и отдавал его своим последователям, то есть избранным. Коммунизм  с помощью революции с оружием в руках отбирал имущество у собственников и отдавал все народу, то есть опять же избранным. Социализм тоже выступает за центральное управление насильственным путем, но он добивается этого более изощренным способом. Но в целом принцип тот же – добиться контроля над людьми, только метод отличается от насилия фашизма и коммунизма. Социализм получает контроль над людьми ослабляя их. Поэтому так важны понятия «социальная поддержка» и «социальные гарантии». Потому что, если государство в некоторой степени предоставляет своим гражданам социальные гарантии (жилье, еду, одежду, медицинскую помощь, образование), гражданам гораздо проще отказаться от своих свобод и от своих душ взамен на фальшивое ощущение того, что ты в безопасности.

Коммунизм, основанный на марксизме, хорошо показал себя в России, а после Второй мировой войны - в Восточной Европе, но, например, в США все попытки были напрасны. Фашизм хорошо функционировал в Германии и Италии, но опять же в США он надолго не задержался. Но социализм не прекратил свое существование с падением «железного занавеса» и с постепенным переходом Восточного блока к капитализму. Экономические идеи социализма сегодня, наоборот, гораздо чаще завладевают умами экономистов, чем во времена контролируемого Россией социализма в Восточном блоке, гораздо чаще, чем мы можем себе представить. Если обратиться к истории, можно найти одну общую черту у всех упомянутых режимов. Когда их представители оказались у власти и начали влиять на то, что происходит в мире? Во времена принципиального экономического кризиса, когда экономика стран была нарушена войнами или же просто существенным давлением. В подобной ситуации мы оказались и теперь.

Фискальная бюджетная политика стран, опирающаяся на механизмы пакетов стимулирующих мер, на тендеры, в то время, когда экономика находится в стагнации, ведет к созданию рабочих мест для людей и для компаний, и возникший таким образом дефицит бюджета государство потом идеально покроет с помощью налогов, которые поступят, когда экономика поправится. Но все это, как мы видели в США и во всей Европе, приводит к тому, что государство долгое время живет в долг. Этот экономический взгляд на решение проблем опирается на кейнсианские принципы. Это по-прежнему главное экономическое направление в современных ВУЗах с экономическим уклоном. Такая точка зрения на регулирование экономики к социализму гораздо ближе, чем кажется. Сегодня это главное направление западного понимания капитализма во главе с Соединенными Штатами. И эти вмешательства стран в собственные экономики, по-моему, начинают приводить к негативным последствиям. Потому что в Соединенных Штатах сегодня идет национализация, хотя называть это можно как угодно. Просто теперь используют слово bailout. Так фактически были «национализированы» и попали под централизованный контроль автомобильная промышленность, банки, цепочку продолжают здравоохранение, образование и так далее.

Социализм обычно говорит: «Мы (государство) позаботимся о вас». Однако старая философская мудрость гласит: «Дай человеку рыбу, и ты накормишь его на день. Научи человека ловить рыбу, и ты накормишь его на всю жизнь». Дать человеку рыбу в виде социальных пособий и антикризисных мер означает сделать из него человека зависимого, то есть того, кто постепенно впадет в полную зависимость от государства, власти и их помощи. Постепенно взамен на социальные гарантии человек законным образом будет лишен других аспектов жизни, которые будет контролировать государство. И когда все это прекратится? Если каждый сам для себя что-то не сделает, не станет свободнее и независимее, все закончится тотальным контролем государства над жизнью человека и его свободами, то есть рабством. И хотя сегодня время экономических проблем, и многие терпят нужду, я ни в коем случае не смеюсь над их трудностями, нет времени смотреть на это и протягивать к государству и властям руку с просьбой о помощи. Потому что социализм, пусть не в красном, а, например, в синем, будет единственным итоговым состоянием. Я сам для себя в первую очередь хочу быть свободным человеком, в жизнь которого власти не лезут и не влияют на него в обычных житейских вопросах. Я не готов и не хочу отказаться от своих свобод, платить чем дальше, тем больше налогов, которые  государство потом перераспределит, я даже не знаю на что. Я не хочу обременять ни себя, ни своих детей. А еще лучше сказать: «Я хочу быть суверенным человеком». То есть тем, кто ни от кого не зависит, в чью жизнь никто не сует нос и не говорит ему, что и как делать, тем, кто отвечает за свою жизнь и за жизнь своей семьи. Я не хочу быть рабом государства, которое должно мне и которое потом меня же обдирает налогами, чтобы вернуть этот долг.
 
Мне не надо, чтобы власти заботились обо мне и давали мне социальные гарантии. Я хочу, чтобы у меня была свобода говорить, что я думаю, и делать, что я хочу, и нести за это ответственность. Я не хочу фашизма, который держится на нескольких умных парнях, контролирующих правительство с помощью таких организаций, как гестапо, или похожих на него современных институтов, у которых другие названия, но те же цели. Мне не надо и коммунизма, который говорит мне делать именно то, что приказывает система, и ничего больше, который говорит мне не злиться, и тогда они обо мне позаботятся. Мне не надо и социализма, пусть в современной интерпретации США или Европейского союза, которые забирают у меня мою свободу и возможность принимать независимые решения о своем будущем, взваливают на меня бремя в виде налогов и долгов. Короче говоря, я сам хочу строить свою жизнь, я не хочу, чтобы мне кто-то говорил, что я должен делать.

Спасибо Америка, спасибо Европа, оставьте себе свой социализм и сохраните мне мою свободу и суверенитет.