Сирия обсуждает возможность покупки самолетов из России - санкции США стали причиной приостановки переговоров о приобретении 50 самолетов Airbus. Об этом заявил Абдалла Дардари (Abdallah Dardari), заместитель премьер-министра по экономическим вопросам.
“Мне нужны самолеты, в которых будет менее 10 процентов американских деталей”, - сказал Дардари журналистам сегодня в Париже. “Остается лишь Россия. Мы говорили об этом с президентом Дмитрием Медведевым. Сейчас ведутся переговоры”.
В августе 2008 года Дардари в интервью заявил, что Сирия планирует модернизировать флот государственной авиакомпании Syrian Arab Airlines. Перевозчик пытался купить узкофюзеляжные Airbus A320, а также широкофюзеляжные модели A330, A340 и A350. Планировалось арендовать четыре самолета, затем с 2010 по 2018 приобрести первые 14 лайнеров в Airbus в Тулузе, и далее еще 36 к 2028 году.
В мае 2004 года США наложили на Сирию экономические санкции, включая запрет на транзакции американских предприятий с Торговым банком Сирии (Commercial Bank of Syria), крупнейшим банком страны. Это произошло после того, как администрация тогдашнего президента Джорджа Буша обвинила правительство в Дамаске в том, что оно поддерживает боевиков в Ираке и дестабилизирует ситуацию в Ливане. Санкции воспрепятствовали продаже аэробусов Сирии, потому что некоторые детали этих самолетов производятся в Америке.
Компании General Electric Co. и United Technologies Corp. производят двигатели для самолетов - включая модели, создающиеся в партнерстве с европейскими компаниями. Базирующаяся в Северной Каролине компания Goodrich Corp. – крупнейший мировой поставщик шасси.
Использование американских деталей также исключает возможность обращения к бразильской Empresa Brasilera de Aeronautica SA и канадской Bombardier Inc., сказал Дардари.
Санкции, мешающие Boeing принять участие в тендере, сорвали недавние усилия по участию в ревизии флота сирийского авиаперевозчика. Авиакомпания, известная как Syrian Air, была основана в 1946 году. По информации на сайте, флот включает в себя аэробусы A320 и узкофюзеляжные Boeing 727.
Многомиллиардная реструктуризация Syrian Air может включать в себя подготовку к IPO на фондовой бирже Дамаска, заявил Дардари в интервью в 2008 году.