Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Сирия от отчаяния купит самолеты в России

© РИА Новости / Перейти в фотобанкСамолёт ТУ-204 на IV МАКС-99
Самолёт ТУ-204 на IV МАКС-99
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Не дождавшись отмены эмбарго на экспорт американской продукции в Сирию, Дамаск планирует обратиться к России и закупить в Москве шесть среднемагистральных самолетов Ту-204 для авиакомпании Syrianair. Но, как предупредил министр транспорта Сирии, приобретение авиалайнеров - не такое простое дело, как покупка хлеба.

Сирия может обратиться к России и приобрести для государственной авиакомпании Syrianair новые самолеты российского производства, поскольку поставка авиалайнеров Airbus до сих пор блокируется американскими санкциями, заявил министр транспорта Сирии.

Сирийское правительство планирует приобрести шесть самолетов Ту-204 для Syrianair. В настоящее время воздушный флот государственной авиакомпании насчитывает пять авиалайнеров, заявил Яруб Бадр, передает Reuters.

«Что касается соглашения с Airbus, то в этой области никаких подвижек», - объяснил он, отвечая на вопрос о ходе дел. В январе американская администрация отказалась сделать исключение для Airbus, филиала европейской авиакосмической группы EADS.

С начала 2010 года отношения между Вашингтоном и Дамаском улучшились, и американское правительство разрешило корпорации Boeing отремонтировать два нелетающих лайнерах Boeing 747, принадлежащих Syrianair.

Барак Обама, выступивший за налаживание связей с Сирией, после прихода к власти продлил санкции в отношении Дамаска. В результате между двумя странами сохраняется напряженность.

В 2004 году США ввели санкции в отношении Сирии в ответ на поддержку Дамаском, по мнению Вашингтона, террористических групп в Иране и Ливане. «США наложили запрет на экспорт в Сирию (авиалайнеров производства Airbus и Boeing). Возможность закупки самолетов у России – реальная и серьезная», - подчеркнул Яруб Бадр.

За последние пять лет Москва и Дамаск подписали два соглашения о намерениях по закупкам самолетов, однако до сих пор не было заключено ни одного контракта.

Бадр уточнил, что быстрого соглашения с российскими производителями ожидать не стоит. «Закупать самолеты – не так просто, как купить килограмм хлеба. На это нужно время», - отметил он в воскресенье в ходе сирийско-турецкого форума в сирийском городе Латакия.

«Недавно мы попросили российскую сторону доверить проведение переговоров относительно продажи Syrianair самолетов единственной компаниии. Переговоры должны быть прямыми, без посредников и комиссий», - предупредил Бадр.

В числе стран, отстаивающих идею налаживания отношений с Сирией, фигурирует и Франция. Париж считает возможным заключение двусторонних торговых соглашений. В 2008 году Airbus и Syrianair подписали декларацию о намерениях, в которой говорилось о миллиардных контрактах, получивших одобрение Парижа. Соглашение предусматривает выдачу займа и продажу в общей сложности 54 авиалайнеров с 2009 года до 2028 года, а также содействие Airbus в реструктуризации Syrianair. Но для этого Airbus, в чьих авиалайнерах есть американские детали, должен иметь разрешение на экспорт в Сирию.

Европейский авиапроизводитель не комментирует данный вопрос, который приобрел особенную остроту в момент соперничества Airbus с Boeing за контракт на поставку самолетов заправщиков в ВВС США стоимостью 50 миллиардов долларов.