Сирия может обратиться к России и приобрести для государственной авиакомпании Syrianair новые самолеты российского производства, поскольку поставка авиалайнеров Airbus до сих пор блокируется американскими санкциями, заявил министр транспорта Сирии.
Сирийское правительство планирует приобрести шесть самолетов Ту-204 для Syrianair. В настоящее время воздушный флот государственной авиакомпании насчитывает пять авиалайнеров, заявил Яруб Бадр, передает Reuters.
«Что касается соглашения с Airbus, то в этой области никаких подвижек», - объяснил он, отвечая на вопрос о ходе дел. В январе американская администрация отказалась сделать исключение для Airbus, филиала европейской авиакосмической группы EADS.
С начала 2010 года отношения между Вашингтоном и Дамаском улучшились, и американское правительство разрешило корпорации Boeing отремонтировать два нелетающих лайнерах Boeing 747, принадлежащих Syrianair.
Барак Обама, выступивший за налаживание связей с Сирией, после прихода к власти продлил санкции в отношении Дамаска. В результате между двумя странами сохраняется напряженность.
В 2004 году США ввели санкции в отношении Сирии в ответ на поддержку Дамаском, по мнению Вашингтона, террористических групп в Иране и Ливане. «США наложили запрет на экспорт в Сирию (авиалайнеров производства Airbus и Boeing). Возможность закупки самолетов у России – реальная и серьезная», - подчеркнул Яруб Бадр.
За последние пять лет Москва и Дамаск подписали два соглашения о намерениях по закупкам самолетов, однако до сих пор не было заключено ни одного контракта.
Бадр уточнил, что быстрого соглашения с российскими производителями ожидать не стоит. «Закупать самолеты – не так просто, как купить килограмм хлеба. На это нужно время», - отметил он в воскресенье в ходе сирийско-турецкого форума в сирийском городе Латакия.
«Недавно мы попросили российскую сторону доверить проведение переговоров относительно продажи Syrianair самолетов единственной компаниии. Переговоры должны быть прямыми, без посредников и комиссий», - предупредил Бадр.
В числе стран, отстаивающих идею налаживания отношений с Сирией, фигурирует и Франция. Париж считает возможным заключение двусторонних торговых соглашений. В 2008 году Airbus и Syrianair подписали декларацию о намерениях, в которой говорилось о миллиардных контрактах, получивших одобрение Парижа. Соглашение предусматривает выдачу займа и продажу в общей сложности 54 авиалайнеров с 2009 года до 2028 года, а также содействие Airbus в реструктуризации Syrianair. Но для этого Airbus, в чьих авиалайнерах есть американские детали, должен иметь разрешение на экспорт в Сирию.
Европейский авиапроизводитель не комментирует данный вопрос, который приобрел особенную остроту в момент соперничества Airbus с Boeing за контракт на поставку самолетов заправщиков в ВВС США стоимостью 50 миллиардов долларов.