Только прошу понять меня правильно. Я ни в коем случае не предлагаю президенту Уго Чавесу уйти в отставку, как это сделал когда-то Лукас Ринкон (Lucas Rincón), учитывая его странное отношение к судьбам Родины.
Я также не прошу его вести себя так, как чилийский президент Пиньера (Piñera), встречавший у горловины шахты 33 горняков, которых спасли из-под завалов. Все мы часами сидели, не отрываясь, у экранов телевизоров и восприняли успех этой операции как свой собственный.
И уж тем более мы не собираемся добиваться того, чтобы наш президент пытался повысить свой авторитет на континенте и в СМИ, предпринимая очередной вояж по целому ряду стран. Пиньера добился этой цели гораздо проще и никого не оскорбляя. Со слезами счастья на глазах он обнял каждого из спасённых шахтёров, чём значительно поднял престиж своей страны.
Мы также не будем упрашивать Чавеса, чтобы он продолжал работать. Но после того, как стало известно, что господин Президент вновь направляется в Россию и на Украину, чтобы продавать им наше кофе, цветы и бананы, а взамен русские пришлют нам осетровых, чтобы мы выращивали их у себя, тот здесь уже возникают вопросы. Насколько мы знаем, самая лучшая в мире икра – это иранская. И вот ведь как странно всё складывается! В число стран, которые намерен посетить президент, входит и Иран, но наш президент намерен закупать там не осетровых, а тракторы и жилые дома.
То есть, получается так, что большая часть среднего класса, намеревающаяся выдвинуть своего кандидата в президенты на следующих выборах, опять проиграет. Я готова поспорить на что угодно, что, хоть и есть качественная русская икра, но нам обязательно поставят непородистых осетров, от которых можно получить только мелкую икру коричневатого цвета.
Так что не радуйтесь особенно, будущие избиратели, тому, что правительство учитывает ваши гастрономические пристрастия. Получается, дорогие товарищи из Объединённой Социалистической Партии Венесуэлы (PSUV), что выращивать осетровых не так-то просто. Сначала надо привезти самку осетра на рыбозавод, затем усыпить их и достать ястык (внимание: ястык необходимо вытащить, пока рыба жива, потому что в противном случае он выделяет вещество, придающее горечь вкусу икры).
А затем, надо бережно разрезать ястык, вытащить икру, рассортировать её по размеру и приступить к засолке, расфасовке в банки и продаже.
Всё это напоминает преступление против окружающей среды, свойственное капиталистическому обществу потребления. И я даю голову на отсечение, что в итоге осетров зажарят в панировочных сухарях и продадут в какой-нибудь кубинской лавчонке. Или они окажутся в аквариуме в какого-нибудь особняка, принадлежащего представителю нового политического класса Венесуэлы.
Так что, господин Президент, отправившись в столь далёкий путь, подумайте о том, на что лучше тратить деньги венесуэльского народа.