Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

«Утраченные» немые фильмы, найденные в России, возвращаются в США

© РИА НовостиПодготовка проектора в кинотеатре "Октябрь"
Подготовка проектора в кинотеатре Октябрь
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В четверг в Библиотеке Конгресса был своего рода «день кино» - правда без старлеток и ковровой дорожки. Российское правительство передало библиотеке цифровые копии 10 немых фильмов, которые считались безвозвратно утраченными. По данным библиотеки, в Соединенных Штатах не существует ни одной копии более 80 процентов американских фильмов 1893-1930 годов – так называемой «немой эпохи».

В четверг в Библиотеке Конгресса был своего рода «день кино» - правда без старлеток и ковровой дорожки.

Российское правительство передало библиотеке цифровые копии 10 немых фильмов, которые считались безвозвратно утраченными.

По данным библиотеки, в Соединенных Штатах не существует ни одной копии более 80 процентов американских фильмов 1893-1930 годов – так называемой «немой эпохи».

Как и современные фильмы, которые идут в кинотеатрах по всему миру, многие из немых лент также продавались за рубеж. За последние 20 лет Библиотека Конгресса обнаружила некоторые из них в иностранных библиотеках и архивах, таких как российский Госфильмфонд.

«В исследовании, опубликованном Библиотекой Конгресса в 1993 году говорится, что большая часть американского кино 1920-х годов сохранилась только в иностранных фильмохранилищах», - говорит директор Библиотеки Конгресса Джеймс Биллингтон (James Billington).

По его словам, на заре американского кинематографа многие студии и кинотеатры просто выбрасывали старые фильмы на помойку. Россия, утверждает он, обычно так не поступала. Напротив, многие такие фильмы помещались в хранилища, что позволяет их теперь вернуть.

Кэролайн Фрик (Caroline Frick), куратор кинематографического отдела в музее фотографии и кино «Дом Джорджа Истмена», расположенном в Рочестере, штат Нью-Йорк, с восторгов относится к подобным проектам возвращения фильмов на родину. По ее словам, «целый слой истории кино остается неисследованным, потому что многих пленок у нас просто нет».

Флик считает, что сохранение Россией американских немых фильмов на цифровых носителях показывает, насколько изменились технологии хранения фильмов - особенно за последние 10 лет.

«Раньше все хранилось на пленке, однако сейчас появилось множество других способов, в частности изготовление цифровых копий, позволяющее сохранить изображение».

В числе возвращенных фильмов оказалась лента 1923 года со звездой двадцатых годов, ребенком-актером Джеки Куганом (Jackie Coogan), «Цирковые дни» («Circus Days») о мальчике, сбежавшем от дяди, чтобы выступать в цирке, а также фильм «Каньон глупцов» («Canyon of the Fool»), в котором снимался звезда вестернов Гарри Кэри (Harry Carey).

В четверг управляющий делами президента России Владимир Кожин передал Биллингтону цифровые копии фильмов на жестких дисках в ходе торжественной церемонии. Эти десять фильмов станут первыми в ряду сотен других, которые будут переданы со временем.

Список фильмов, переданных в четверг (со студиями и годами выпуска):
«Долина великанов» («Valley of the Giants») (Famous Players, 1919)
«Вы уволены» («You're Fired») (Famous Players, 1919)
«Завоевание Ханаана» («The Conquest of Canaan») (Famous Players, 1921)
«Взлом» («Kick In») (Famous Players, 1922)
«Зов каньона» («The Call of the Canyon») (Famous Players, 1923)
«Каньон глупцов» («Canyon of the Fools») (R-C Pictures, 1923)
«Цирковые дни» («Circus Days») (First National, 1923)
«Вечная борьба» («The Eternal Struggle») (Metro Pictures, Louis B. Mayer, 1923)
«Араб» («The Arab») (Metro, 1924)
«Улыбайтесь» («Keep Smiling») (Monty Banks, 1925)