Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Закулисье истории: за что Джордж Буш любил Эхуда Ольмерта

© коллаж ИноСМИИзраиль и США готовят военный удар по Ирану
Израиль и США готовят военный удар по Ирану
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
С одной стороны, Джордж Буш не давал добро на израильскую бомбардировку сирийского реактора. С другой стороны, результатами воздушной атаки, в ходе которой был уничтожен реактор, Буш остался доволен. "Эта операция вернула мою веру в израильтян, которую я потерял после неудовлетворительных результатов Второй Ливанской войны".

Перевод предоставлен изданием "Курсор" (Израиль)

С одной стороны, Джордж Буш не давал добро на израильскую бомбардировку сирийского реактора. С другой стороны, результатами воздушной атаки, в ходе которой был уничтожен реактор, Буш остался доволен. "Эта операция вернула мою веру в израильтян, которую я потерял после неудовлетворительных результатов Второй Ливанской войны".

Эти слова бывший американский президент написал в своей автобиографии, которая выходит в свет в эти дни в США. Написанное Бушем кладет конец домыслам и слухам, касающимся бомбардировки сирийского реактора. Книга Буша приподнимает завесу тайну над драматическими событиями, которые привели к израильской атаке с воздуха, дают представление об американо-израильском диалоге и об отношениях (как выясняется, довольно тесных) между Бушем и Ольмертом.

Нежелание официального Израиля реагировать на сообщения, касающиеся этой операции, наличие которой подтверждает американский президент, является скандальным. На мой взгляд, речь не идет о решении, принятом по соображениями безопасности. Речь идет о решении, имеющем политическую подоплеку. Кое-кто предпринимает попытки предотвратить публикацию подробностей. Его мотивы не имеют ничего общего с общественными интересами.

Если бы речь шла об угрозе безопасности, подобное молчание можно было бы понять. Но теперь, когда в целом мире не осталось ни одного человека (включая товарищей из Дамаска), который не знал бы о том, что произошло на самом деле, не пришло ли время покончить с подобным лицемерием? Право общественности знать: кто, когда и по какой причине? Мы живем в весьма тревожное время. Возможно, нашим руководителям придется принимать похожее решение (хотя, по-видимому, нет сегодня руководителей, способных на такой поступок). Некоторые из участников недавних событий все еще активно действуют в израильской политике. А поэтому нет никакой нужды в затянувшемся молчании. СМИ должны обратиться в Верховный суд с требованием снять цензурные ограничения на публикацию подробностей бомбардировки сирийского реактора.

И по сути дела: мы узнали из коротких фрагментов книги Буша, что именно израильская разведка обнаружила первую информацию о ядерной сирийской программе. Она передала эти сведения Соединенным Штатам. Американцы тщательно проверили информацию, признали ее правдивость, но не были убеждены в ее абсолютной достоверности.

Телефонная беседа между Ольмертом и Бушем состоялась незадолго до бомбардировки. Ольмерт пытался убедить Буша выполнить вместо него черную работу. Буш отказался. Во время беседы в овальном кабинете рядом с Бушем находились его советники и приближенные: глава госдепартамента Кондолиза Райс, вице-президент Дик Чейни, Эллиот Абрахамс, Стив Хедли и другие. Против участия США в операции резко выступила Конди Райс. Остальные согласились с ней (за исключением Чейни). Ольмерт сказал Бушу: "Твоя стратегия нам не подходит".

Нужно обладать мужеством, чтобы сказать подобное американскому президенту. Ольмерт также добавил, что "если ситуация такова, то он сделает все, что защитить Израиль". Ольмерт попросил Буша (намекнув на это), чтобы тот не предпринимал никаких дипломатических шагов против Израиля в связи с предстоящей атакой. Буш ответил молчанием. Высокопоставленный чиновник, находившийся в этот момент в Овальном кабинете, сказал позднее, что Буш, завершив телефонный разговор с Ольмертом, сказал: "Это парень обладает смелостью, поэтому я его люблю".