В течение десятилетий американские наблюдатели следили за российскими ядерными силами, воплощая в жизнь любимое изречение президента Рональда Рейгана: “Доверяй, но проверяй”. Однако с момента истечения срока действия старого СНВ в декабре прошлого года мы полагались лишь на доверие. До введения в силу нового соглашения наши инспекторы не будут иметь доступа к российским ракетам, и двум крупнейшим в мире ядерных арсеналам будет недоставать стабильности, которая приходит вместе с жестким режимом проверок.
До окончания этой сессии Конгресса мы призываем сенаторов одобрить договор о контроле над вооружениями, который снова позволит американским инспекторам получить доступ к российским стратегическим объектам и сократить число ядерного оружия обоих государств до уровня, не виданного с 1950-х годов.
Новый СНВ, подписанный президентами Обамой и Дмитрием Медведевым в апреле, строится на основах, заложенных американскими лидерами из обеих партий за последние четыре десятилетия. Он пользуется широкой поддержкой обеих партий. Шесть бывших госсекретарей, пять бывших министров обороны и три бывших советника по национальной безопасности поддержали ратификацию, а также семь бывших командующих американского стратегического командования и все нынешнее американское военное руководство. Они осознают, что ядерная угроза не исчезла вместе с Советским Союзом и что мы несем ответственность – перед американцами и нашими союзниками, мы должны следить за крупнейшим в мире стратегическим ядерным арсеналом.
Время, отведенное этому Конгрессу, истекает. Вот что сейчас поставлено на карту:
Новый СНВ будет преследовать ключевые цели национальной безопасности: он сократит число размещенного ядерного оружия, сохраняя безопасное и эффективное средство сдерживания; предоставит открытый экскурс в российский ядерный арсенал; создаст более стабильные, предсказуемые отношения на основе сотрудничества между двумя крупнейшими в мире ядерными державами.
Он создаст эффективный режим инспекции с целью следить за прогрессом каждой страны в сокращении арсенала до 1 550 стратегических боеголовок. Мы сможем подсчитать число размещенного стратегического вооружение более точно, потому что будем обмениваться большим количеством данных о вооружении, чем раньше. Мы также будем проводить 18 инспекций российских сил с коротким сроком уведомления каждый год, включая проверку боеголовок на отдельных ракетах.
Новый СНВ также создаст условия для будущих сокращений вооружения, включая переговоры по тактическому ядерному оружию. Он поможет укрепить перезагрузку отношений США и России, которая позволила нам сотрудничать с целью продвижения наших стратегических интересов.
Вот что сделает этот договор. А вот чего он не сделает:
Он не ограничит нашу способность развивать и размещать эффективнейшую противоракетную оборону с целью защиты американских сил и территорий, а также укрепления безопасности наших союзников и партнеров. Эта администрация настроена на укрепление и улучшение нашего противоракетного оборонного потенциала и предложила потратить порядка 10 миллиардов долларов в 2011 году на эти нужды.
СНВ не ограничит нашу способность к модернизации наших ядерных сил. Напротив, США по-прежнему будут обладать сильным средством ядерного сдерживания на основе нашей триады систем доставки: межконтинентальные баллистические ракеты, баллистические ракеты подводного пуска и тяжелые ядерные бомбардировщики. Для поддержки и модернизации этих систем администрация предложила потратить более 100 миллиардов в следующем десятилетии.
Более того, договор позволяет инвестировать в случае необходимости в поддержку арсенала ядерного вооружения. Администрация предложила потратить 7 миллиардов долларов на эти цели в ходе следующего бюджетного года – это повышение почти на 10 %, а также более 80 миллиардов долларов на модернизацию ядерного вооружения в течение следующих десяти лет, включая крупную программу продления срока эксплуатации существующих боеголовок. Итого, администрация предлагает потратить более 180 миллиардов на инфраструктуру, которая поддерживает наше ядерное оружие и средства его доставки. Это существенное вложение в надежность и эффективность американского средства ядерного сдерживания.
В конечном итоге новый СНВ не ограничит нашу способность создавать и размещать наиболее эффективный потенциал обычных вооружений, включая ударные системы, которые потенциально менее чем за час могут поразить мишень в любой точке земного шара.
Все президенты с начала холодной войны делали выбор в пользу поддающихся проверке соглашений по контролю за вооружением. Каждый раз Сенат поддерживал эти соглашения подавляющим числом голосов. Договор СНВ, разработанный президентами Рейганом и Джорджем Бушем старшим, был одобрен в 1992 году – 93 голоса, 6 против. Договор СНП, разработанный Джорджем Бушем младшим, был одобрен в 2003 году – 95 голосов за, ноль против.
Новый СНВ также заслуживает оперативной ратификации. От него зависит наша национальная безопасность.