«Я не могу с чистой совестью поддержать договор, пока администрация не убедит меня, что наша «политика перезагрузки» в отношениях с Россией не ослабляет, а укрепляет национальную безопасность наших друзей и союзников в Европе», - заявил сенатор-республиканец от Огайо Джордж Войнович (George Voinovich).
Войнович пользуется репутацией «умеренного», однако его заявления напоминают нам о том, что по вопросам национальной безопасности практически между всеми республиканцами в Конгрессе царит некое невероятное, умопомрачительное единство. Между тем, улучшение отношений между США и Россией, безусловно, способствует безопасности «друзей и союзников», позволяя им не превращаться в прифронтовые государства и не конфликтовать с Россией. Например, отношения между Россией и Польшей кардинально изменились по сравнению с концом 2008 года – в том числе и благодаря решению администрации отменить планировавшееся размещение в Польше объектов противоракетной обороны. Администрация неоднократно объясняла это критикам «перезагрузки», однако они продолжают требовать все новых доказательств.
Изрядную часть своей речи Войнович посвятил темам бывших «порабощенных народов» и поддержки, которую он оказывал расширению НАТО. Он считает, что история повторяется, в то время как в действительности этого нет. Войнович опасается будущего российского экспансионизма и его беспокоит идея о том, что русские смотрят на расширение НАТО, как на угрозу безопасности России. Интересно, а как еще они могут смотреть на продвижение крупного военного альянса к своим границам? Трудно поверить, что один из самых активных сторонников экспансии НАТО считает наиболее вероятным источником нестабильности и проблем с безопасностью в регионе именно российский экспансионизм.
Еще труднее понять, почему он думает, что договор о сокращении вооружений, который может подготовить почву для переговоров о российском тактическом ядерном оружии, способен поставить под угрозу Восточную Европу. Войнович хочет убедится, что не существует никаких «дополнительных соглашений», которые давали бы России сферы влияния, хотя официальная политика действующей администрации как раз в том и состоит, что никаких сфер влияния Америка за Россией не признает. Этот человек просто одержим ялтинскими договоренностями, не имеющими абсолютно никакого отношения к тому, что мы сейчас обсуждаем. Все это явно еще менее весомые аргументы против договора, чем та чушь, которой обычно ограничиваются его противники.