Итак, после всей раскрутки и всех ожиданий местом проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года была выбрана Россия.
А английская команда в очередной раз терпит поражение в этом сражении.
Для Англии это что-то непривычное. Опять не в игре, особенно после беспорядочного выступления на Чемпионате мира в ЮАР этим летом.
Не в таком виде, как сейчас, но все же побита - Германией - Англия была и при выборе места проведения Чемпионата мира на 2006 год.
И не приходится винить техническую часть последней английской заявки. Сложно было быть более впечатляющей, и финальная презентация была таковой, очень впечатлила.
Они заручились поддержкой Арсена Венгера из «Арсенала» и Роберто Манчини из «Манчестер Сити», и сэра Алекса Фергюсона из «Манчестер Юнайтед». И вообще футбола всех поколений от сэра Бобби Чарльтона до Гари Линекера и Алана Ширера.
Они даже привлекли премьер-министра Дэвида Кэмерона, чтобы тот подтвердил, что у Англии есть «опыт» и «страсть», чтобы провести «великолепное» шоу.
Они выставили на своей стороне и самого известного посланца футбола Дэвида Бэкхема, чтобы обеспечить нужный гламур, и 27-летнего Эдди Афекафе, работающего над общественными программами «Манчестер Юнайтед», чтобы тот придал человечный налет и объяснил, как футбол изменил его жизнь.
И они даже привлекли принца Уильяма, который сослался на свою планируемую свадьбу с Кейт Миддлтон, как свидетельство того, что Англия может проводить глобальные мероприятия.
Можно иметь опасения и дурные предчувствия по поводу первого политика страны и будущего короля, присоединившихся к сделкам и политическим торгам, которые идут в FIFA, но не приходится сомневаться в том огромном весе, который был брошен на поддержку английской заявки.
Так почему же она провалилась?
Очевидная причина в том багаже, который она несла с собой.
Расследование Sunday Times по делу платы за голоса, из-за которого были заблокированы полномочия двух членов исполкома FIFA, могло быть воспринято, как британская атака на FIFA, даже если бы это не имело никакой связи с английской заявкой на проведение ЧМ. Как бы там ни было, это похвальный пример расследовательской журналистики.
Потом был лорд Тризман, который ушел с поста председателя Футбольной ассоциации и главы английской заявки на чемпионат 2018 года после того, как обвинил Россию и Испанию в заговоре с целью подкупа судей на прошедшем летом Чемпионате.
И конечно, вышедшая в понедельник на Би-би-си программа «Панорама», которая обвинила членов исполкома FIFA в коррупции. Ну и вдобавок, накануне голосования, насилие в Бирмингеме транслировалось по всему миру и в отели членов FIFA. Все это явно не могло помочь британской заявке.
Возможно, это было ощущение излишней уверенности, а также то, что кое-где в мире Англия и англичане не выглядят в столь же выгодном свете.
Как бы там ни было, английская заявка, несмотря на финальный расцвет, не смогла преодолеть накопившийся негатив.
Это чрезвычайно стыдно, потому что Чемпионат мира в 2018 году мог бы обеспечить возможность возрождения английского футбола.
Он привлек бы внимание людей и ресурсов к национальной команде больше, чем бывает в беспрестанной гонке власти и денег в Премьер-лиге.
Он дал бы Футбольной ассоциации средство для самореструктуризации, а также придал толчок национальным школам и футбольной молодежи, тот толчок, который нельзя купить за деньги.
И в то время, как это голосование стало тем, что футбольным энтузиастам сложно принять, это же голосование одновременно стало «холодным душем» реальности.
Суть в том, что не все начинается и заканчивается Англией, даже если это и она подарила миру организованный футбол. У России был непреодолимый аргумент, по крайней мере, когда она пришла к футбольным евангелистам из FIFA.
Их заявка включала строительство 13 новых стадионов и новых транспортных артерий, и FIFA увидела в этом шанс, который выпадает только раз в жизни, для неразвитой футбольной нации.
Это рискованная игра, учитывая размеры страны и разные часовые пояса.
Но в FIFA предпочли проголосовать за перемены и за разницу, нежели чем за тихий и безопасный дом, которым могла бы стать Англия. Некоторые обозреватели называют это «наследием» или «заветом» - модным в эти дни в FIFA словом.
Вот почему ЮАР проводила Чемпионат мира этим летом, вот почему Бразилия будет проводить первенство 2014 года, и поэтому же Катар был выбран для ЧМ-2022.
Англия также не может похвалиться тем, что проведение чемпионата на ее территории способствовало бы распространению футбольных ценностей - они там и так распространены. Также Англия не может сказать, что мировое первенство у нее могло бы придать импульс процессу возрождения беднейших регионов.
Россия также никогда не принимала у себя чемпионатов мира, и это тоже было сильным аргументом в умах некоторых членов исполнительного комитета FIFA.
Это объясняет итоги голосования. Но это не может облегчить горечи разочарования.
Когда тебя бесславно выбивают из двух мировых первенств за год - с этим сложно смириться.