Перевод предоставлен изданием "Курсор" (Израиль)
Войны двадцатого века велись за два основополагающих идеала - национальную свободу и демократию. Во время первой мировой войны западный мир сражался на свободу наций на самоопределение. Вторая мировая война была войной демократии против тоталитаризма.
После Второй мировой войны были созданы демократические правительства на основе всенародных выборов. Они получили право проводить собственную политику и действовать по открытым и тайным дипломатическим каналам. Корейская война и война во Вьетнаме, вне всякой связи с тем, насколько эти войны можно считать справедливыми, велись под теми же знаменами. Двадцать первый век не похож на предыдущий. Речь идет о совершенно противоположных тенденциях. Демократическая власть народа теряет свою силу. Парадоксальным образом этот разрушительный процесс опирается на демократический инструментарий, с помощью которого размываются границы демократии. Утечка дипломатических документов, организованная сайтом WikiLeaks с целью сделать секретную информацию достоянием широкой общественности, подрывает устои демократического режима, основанного на избирательном праве граждан. Вместо этого нам навязывается охлократия, власть толпы.
Любой хитроумный ловкач теперь может стать царем и властителем над жизнью тысяч людей, которые находятся на поле боя, может контролировать наиболее чувствительные сферы дипломатической деятельности, связи между государствами и правительствами, подвергая риску миллионы людей, ставя под угрозу региональную стабильность и безопасность стран и народов. Каждый может выражать свое мнение и, таким образом, управлять мировыми процессами, находясь в любой точке земного шара.
Молчание Обамы и Клинтон связано не только с замешательством, в котором находится американская администрация после публикации секретных дипломатических депеш, но и с тем фактом, что вся их концепция, касающаяся расширения границ демократии и сближения между Востоком и Западом, была поставлена под удар одним человеком. Республиканцы, со своей стороны, торжествует над агонизирующим телом американской демократии и требуют голову рядового Бредли Мэннинга, который обвиняется в государственной измене.
Речь идет не только об американцах. Речь идет и о новой Европе, которая породила такого человека, как Джулиан Ассанж. В течение последних десятилетий Европа вела активную общественную дискуссию на тему гражданских прав и свобод, мультикультурализма, который требует безоговорочно принимать культуру и образ жизни любого непохожего человека. В этой дискуссии всегда возвеличивался индивидуализм, абсолютизировались права отдельного человека при почти полном отрицании прав большинства "нормативных" людей. И теперь, когда джин выскочил из бутылки, и у джина есть конкретное имя и виртуальный адрес, возникает вопрос: за что теперь будет бороться новая Европа? Против кого?
Фальшивый дискурс политической корректности обострил "социальную чувствительность" адептов ультралевой идеологии до такой степени, что фактически привел к полному самоуничижению западной системы ценностей. История с сайтом WikiLeaks - яркий тому пример.