На фоне начавшегося в Сенате обсуждения СНВ и сделанного на прошлой неделе Джоном Маккейном заявления о необходимости пересмотреть наши отношения с Россией, стоит отметить, насколько эти отношения сейчас несбалансированны.
Министерство иностранных дел Грузии, страны, 20% территории которой оккупированы российскими войсками, опубликовало заявление о подробностях очередной истории с российскими шпионами. Речь идет о деле шести грузин, арестованных в этом месяце и обвиненных в организации множества взрывов при участии российского офицера Евгения Борисова. В частности в этом заявлении говорится:
«Грузия попросила российские власти допросить майора Борисова по этому делу в присутствии представителей грузинских властей. Тбилиси также потребовал передать грузинским властям двух замешанных в деле грузинских граждан, находящихся сейчас на оккупированной территории Абхазии…
Теракты происходили в период с сентября по ноябрь этого года. Их целями были посольство США, железнодорожные вокзалы и штаб-квартира Лейбористской партии в Тбилиси. Расследование, результатом которого стали аресты, основывалось на множестве показаний свидетелей, записей телефонных переговоров и других доказательств».
Понимаете, что происходит? Мишенью для теракта было выбрано посольство Соединенных Штатов. Что делает в ответ администрация Обамы? Ничего.
Стоит также отметить мягкость реакции грузинского правительства. Далее в заявлении сказано:
«Президент Саакашвили в своем заявлении, сделанном в тот день, когда было объявлено об арестах, не упоминал Россию. «Все улики, собранные к настоящему моменту нашими правоохранительными органами, указывают на то, что этими людьми руководили с оккупированных территорий», - заявил президент, подчеркнув, что «эта информация еще должна быть подтверждена в установленном законом порядке»».
Выразили ли Соединенные Штаты солидарность с Грузией в благодарность за ту сдержанность, которую проявляет оккупированная демократия? Или, может быть, они решили, что Грузия заслуживает военной помощи? Нет. Вот такую внешнюю политику ведет администрация Обамы. Она продолжает осторожничать, даже в тех случаях, когда на кону стоят американские интересы или американская территория (частью которой официально является территория посольств). Что должно произойти, чтобы эта администрация прозрела и изменила свой курс? Сейчас даже трудно себе представить, что могло бы на нее так подействовать.