Сенат США проголосовал за ратификацию договора с Россией о сокращении наступательных вооружений.
Договор, подписанный президентами Бараком Обамой и Дмитрием Медведевым в апреле 2010 года, предусматривает существенное сокращение ядерных арсеналов двух стран.
За ратификацию проголосовал 71 сенатор, против – 26.
Администрация Обамы стремилась к тому, чтобы договор был одобрен до января, когда приступит к работе новый состав сената, в котором перевес демократов над республиканцами будет менее ощутимым.
Россия еще не ратифицировала договор об СНВ, но Медведев просил обычно лояльный президенту российский парламент сделать это сразу после соответствующего решения американского сената.
"Это самое значительное соглашение по контролю над вооружениями за почти 20 лет, и оно увеличит нашу безопасность и сократит наши ядерные арсеналы наряду с Россией", - заявил на пресс-конференции после голосования Обама.
Позиция республиканцев
Среди проголосовавших за ратификацию договора было 13 республиканцев.
Среди противников соглашения в сенате были такие влиятельные фигуры, как лидер республиканского меньшинства Митч Макконнелл и экс-кандидат в президент Джон Маккейн.
Одобрение договора сенатом будет расцениваться как успех внешней политики Обамы, отмечают корреспонденты.
Председатель сенатского комитета по международным отношениям Джон Керри назвал итог голосования историческим.
"Это историческое голосование сената делает нашу страну более безопасной и еще дальше отодвигает мир от опасности ядерной катастрофы", - заявил он.
"Победители определяются не по партийному или идеологическому признаку, - продолжил Керри. - Победители – это весь американский народ, которому угрожает меньшая опасность, когда на него нацелено меньше российских ракет, и который выигрывает от знания, что наше сотрудничество с Россией в обуздании ядерных амбиций Ирана и снабжении наших войск в Афганистане крепнет".
Договор об СНВ, заменивший предыдущее аналогичное соглашение, которое истекло в 2009 году, стал одним из ключевых элементов политики перезагрузки отношений с Россией, которую провозгласила администрация Обамы.
Он ограничивает общее число ядерных боеголовок каждой страны на уровне 1550 единиц, предусматривает режим взаимных инспекций и устанавливает лимит на количество боеголовок, одновременно размещенных на суше, на подводных лодках и на бомбардировщиках.
Хотя за ратификацию договора высказывался целый ряд авторитетных политиков, включая бывших президентов и госсекретарей, республиканцы противились этому, утверждая, что СНВ подрывает национальную безопасность США.
Они также пытались изменить формулировки преамбулы договора, что вызвало предупреждение министра иностранных дел России Сергея Лаврова о том, что в таком случае переговоры придется начинать заново.