Она метко стреляет, он любит селедку; у нее есть домашнее животное, львенок по кличке Нано. Эти подробности выяснились во время первого телеинтервью, которое дала вчера Анна Чапман, тайный агент разоблаченной в США российской шпионской сети.
28-летняя Чапман, в июле этого года она депортированная из США, снявшаяся после этого в нескольких откровенных фотосессиях для мужских журналов, выступила в одном из наиболее популярных в России телепроектов, ток-шоу «Пусть говорят».
Она вышла в плотно облегающем зеленом платье под музыку из кинофильма про Джеймса Бонда, а на экране мелькали кадры, как она дефилирует по Красной Площади, как, в другом ролике, целится из пистолета в аудиторию. «Я отличный снайпер, - заявила Анна ведущему ток-шоу, Андрею Малахову. – Обожаю это».
Чапман, заслужившая похвалу премьер-министра Владимира Путина, представленная к награждению государственной медалью в Кремле, выступила в роли образца патриотизма, достойного подражания, несмотря на провал миссии. ФБР на протяжении нескольких лет вело наблюдение за ней и за еще девятью другими секретными агентами, арестованными в июне 2010 года.
После освобождения в результате шпионского обмена и возвращения в Россию остальные агенты постарались избегнуть излишней гласности; однако Чапман культивировала свой образ, подыгрывая мужественному образу Путина - Путина, в прошлом самого бывшего подполковником КГБ. В начале декабря она стала лидером «Молодой Гвардии», молодежного крыла путинской партии.
Этим летом, во время первой встречи с «нелегалами», как называют агентов на родине, он вместе с ними пел сентиментальную песню из советского сериала про разведчиков, «С чего начинается родина». Во время телешоу на этой неделе украинский певец призвал аудиторию и гостей подпевать ему во время исполнения этой песни; впрочем, Чапман, видимо, не знала слов. «Я пою ужасно», - извинялась она
Чапман отказалась подтвердить, что была шпионкой, однако она заявила, что ее любимым исполнителем роли Джеймса Бонда был Шон Коннери. На вопрос, согласна ли она была бы бы умереть за свою страну, Анна ответила: «Неподкупность - одно из важнейших качеств человека. Выше патриотизма стоит только человечность. Любовь к родине жизненно необходима, чтобы быть счастливым человеком».
Источник из СВР, российской службы внешней разведки, признал, что Чапман и ее коллег выдал двойной агент, бежавший в США вскоре после того, как сеть была раскрыта.
Провал, вызвал глубокую переоценку ценностей в разведывательном ведомстве, однако на вопрос, покарает ли судьба виновника, Чапман ответила: «Я никому не хочу желать ничего плохого. Даже предателю».
Под конец шоу то и дело прерывалась показом роликов семейных видеозаписей: Чапман ходит в балетную студию, Чапман читает школьную поэму о дружбе, переворачивается на квадроцикле, посещает центр «Жираф».
Появился немногословный бывший бой-френд, преподнес ей букет цветов; ее бывшая учительница английского прислала сообщение из ее родного города, Волгограда. «Благодаря ей я действительно захотела жить в Лондоне, - сказала Чампан. – Она рассказала мне о красных телефонных будках, о красных автобусах». Она работала в Британии с 2001 по 2006 год, у нее есть квартира в северной части Лондона, в Стоук- Ньюингтоне; недолгое время она была замужем за англичанином, чью фамилию теперь носит.
Между клипами и посещениями гостей Чапман говорила о том, что необходимо любить друг друга, сосредоточиваться на позитиве, на том, чтобы делать добро для своей страны. Бабушка Чапман немного оживила эти банальности. Она принесла своей внучке ее любимую еду, «селедку под шубой» - традиционное блюдо из соленой рыбы, покрытой тертой свеклой.
Еще бабушка рассказала, как в детстве Чапман любила книжку под названием «Рассказы о военных тайнах». «Мы разыгрывали спектакль до конца, - поделилась она. – Я должна была связывать Анну и говорить: «Выдай мне тайну!» Но она всегда категорически отвечала «Нет!». И я ее «расстреливала».
В конце передачи Малахов, назвавший Чапман «девушкой года», спросил, есть ли у нее какое-нибудь желание. Она сказала: «Я уже всех замучила идеей, что хочу себе львенка». Тут же ей был подарен львенок. Анна погладила его и спокойно заметила: «О! это нечто».