Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Посольство США как Стена плача для политиков Эстонии

© коллаж ИноСМИЭстония Россия
Эстония Россия
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Премьер-министр Эстонии Андрус Ансип не осмеливается создавать контакты с руководителями России, опасаясь внутриполитических нападок. Обнародованная Wikileaks записка посольства США в Таллине разоблачает, что политики Эстонии и правительственные чиновники не рассказывают американцам ничего особо интригующего.

Премьер-министр Эстонии Андрус Ансип (Andrus Ansip) не осмеливается создавать контакты с руководителями России, опасаясь внутриполитических нападок.

Обнародованная Wikileaks записка посольства США в Таллине разоблачает, что политики Эстонии и правительственные чиновники не рассказывают американцам ничего особо интригующего.

Стенания и жалобы все те же, что можно прочитать и на страницах эстонских газет. Красноречиво тотальное неверие в улучшение отношений с Россией. Похоже, что посольство Америки для многих эстонских политиков как Стена плача, куда ходят изливать свои озабоченности.

Сокращенный свободный перевод редакции из секретной записки посольства США: «Наши коллеги из министерства иностранных дел Эстонии говорят, что наблюдают развитие эстонско-российских отношений, но в частных беседах правительственные чиновники сомневаются, что двусторонние переговоры (с Россией) приведут к существенному прогрессу в отношениях. Генеральный директор российского бюро министерства иностранных дел Мярт Вольмер (Märt Volmer) сказал нам, что хорошие отношения с Россией являются «нереальной целью».

Советник премьер-министра по внешней политике Кюллике Силласте-Эллинг (Küllike Sillaste-Elling) сказала, что «у обеих сторон мало политической воли для того, чтобы изменить нынешние отношения». Правительство поставило перед собой цель игнорировать разжигающую ссоры российскую пропаганду. Но эта политика, по словам Силласте-Эллинг не была эффективной настолько, чтобы продвинуть отношения.

Силласте-Эллеринг сказала, что проактивная позиция в отношениях с Россией политически рискована как во внутренней политике, так и в отношениях с Европейским союзом.  Любая попытка премьер-министра Ансипа создать контакты с Путиным или Медведевым сделает его мишенью критики для политических противников. Обычно прагматические политики Эстонии, говоря на тему эстонско-российского пограничного договора, становятся совершенно бескомпромиссными.

Правительство очень озабочено, что если оно начнет устанавливать контакты с Москвой, другие государства Европейского союза используют ситуацию для того, чтобы оказать давление на Эстонию с целью дальнейших уступок с ее стороны, к чему Эстония не готова.

Правительство также очень подавлено, что ни Европейский союз, ни НАТО не могут придти к консенсусу по части связанных с Россией критических тем, в том числе по энергетической безопасности.

Влиятельный член парламента Марко Михкельсон (Marko Mihkelson, председатель парламентской комиссии по делам ЕС – прим.перевод) пожаловался на недостаточное содержание политики Европейского союза в отношении России, отметив, что НЕизоляция России стала для многих государств более важной, чем поддержка новых демократий, расположенных по соседству от России.   

Президент Ильвес был особенно многословен, говоря о необходимости НАТО и ЕС принять единую более сильную позицию в отношении России. Публично он рекомендовал НАТО выработать четкую стратегию против «воинственной и агрессивной» России, в частном порядке он пожаловался на неспособность НАТО решить этот вопрос. 

Президент Ильвес часто жаловался также на то, что Россия использует энергетику как инструмент для достижения политического влияния в Европе, обращая внимание на тесные контакты руководителей «Газпрома» и определенных лидеров ЕС.

Министр обороны Яак Аавиксоо (Jaak Aaviksoo) в публичных выступлениях отмечал, что Эстония нуждается в мощной инфраструктуре, которая действовала бы отпугивающее, чтобы Эстонии не нужно было бы начинать защищать себя, но при этом заявлял, что Эстония «должна быть готова к сопротивлению, если в этом будет необходимость».

На этом фоне посольство США может оказывать ограниченное, но важное влияние: «Мы продолжим поиски возможностей развития эстонско-российских отношений и будем успокаивать озабоченности Эстонии по части безопасности».

Перевод: Хейно Сарап