После того, как Гидеон Рахман (Gideon Rachman) провел патологоанатомический анализ (см. Bajo la Lupa, 2 и 5/1/11) мощного пропагандистского консорциума Джордж Сорос/ICG/Foreign Policy (FP), становится проще понять масштаб его «16 войн», запланированных «на возникновение в обстановке усиливающейся напряженности 2011 года» и далее. Среди них пять должны случиться в Латинской Америке, а именно: в Колумбии (!), Гватемале, на Гаити, в Мексике и Венесуэле.
Наша гипотеза состоит в том, что запланированные на 2011 года «16 войн» являются частью общего замысла англо–американо-израильских банковских кругов с тем, чтобы, во-первых, попытаться возместить свои потери на биржах, затем установить контроль над сырьевыми ресурсами во всемирном масштабе, и в итоге, подчинить своему влиянию все другие народы.
Обращает на себя внимание включение в зловещую глобальную программу FP/ICG пяти латиноамериканских стран, которая, по нашему пониманию, разработана с целью сдерживания стремительного развития недавно возникшей группы стран BRICS (новая аббревиатура, обозначающая Бразилию, Россию, Индию, Китай и Южно-Африканскую республику; см. Bajo la Lupa, 26/12/10); установления контроля над бассейном Карибского моря (см. Contralínea, Radar geopolítico, 21/2/10) и очистки заднего двора США, начиная с Мексики, затем Центральной Америки (именно поэтому в список попали Гаити и Гватемала после успешного государственного переворота в Гондурасе, совершенного по указке из Вашингтона под вывеской восстановления демократических норм и направленного своим острием против группы стран ALBA) и заканчивая Колумбией и Венесуэлой.
Неслучайно, что через два дня после заявления о грядущих 16 войнах (28/12/10) и за два дня до вступления в должность первой женщины президента Бразилии Дилмы Руссефф (Dilma Rousseff), FP начала «копаться в ее марксистском (!) и повстанческом прошлом» (Taylor Barnes, 30/12/10).
Несмотря на то, что Колумбия всегда беспрекословно следовала в фарватере политики США, ее вдруг тоже решили пустить в расход. Почему?
Хотя американские военные разработали специальный «План Колумбия», в механизме мировой власти произошло нечто, что заставило международные банковские круги списать со счетов Колумбию, которая сейчас вновь обретает свое южноамериканское лицо. Более того, перед ней открывается блестящее будущее, если она сумеет правильно использовать свое геостратегическое положение как единственной страны Южного конуса, имеющей выход к двум океанам.
По мнению FP/ICG, которая подчеркивает свою отнюдь не вызывающую удивления симпатию к Кастаньеде Гутман (Castañeda Gutman) и Эрнесто Седильо (Ernesto Zedillo), новый колумбийский президент, заявивший о намерении вытащить из нищеты 4 миллиона граждан, «вызвал удивление» своими «смелыми реформами», направленными на «устранение причин гражданского раскола и конфликта с левыми повстанцами, длящегося уже 46 лет».
Сантос «восстановил (!) нормальные отношения со своими соседями – Венесуэлой и Эквадором», повод, по нашему мнению, более чем достаточный для дестабилизации обстановки в Колумбии после того, как ее Верховный Суд поставил под сомнение законность размещения на территории страны семи военных баз США, вызвавшее недоумение Союза Южноамериканских государств (UNASUR).
FP/ICG явно преувеличивает, говоря о «восьми тысячах бойцов и около 16 тысяч последователей повстанческой группировки Революционные Вооруженные Силы Колумбии (FARC)», которые якобы готовы в любой момент «возобновить совершение террористических актов в крупных городах» или пойти по совершенно иному пути, вступив в переговоры с правительством «в ближайшие месяцы». Как же хорошо они информированы! А разве предыдущий президент Урибе (Uribe) не ликвидировал FARC?
И, наконец, самое впечатляющее: «Возникают все новые незаконные вооруженные формирования, намеревающиеся установить контроль над наркоторговлей». Их ряды пополняются бывшими бойцами «эскадронов смерти», на которых «лежит ответственность за рост насилия в городах», где число убийств стало в два раза больше, чем в Медельине». Кому сейчас на руку снова напоминать о Медельине?
FP/ICG особенно опасается «новых «эскадронов смерти» и дает ясно понять Сантосу, «взаимодействовавшему с президентами Венесуэлы и Эквадора в вопросах усиления охраны границы» (прямо-таки смертный грех!): «многое (!) находится в руках правительства», что в переводе с незамысловатого языка бушевской администрации означает: либо Сантос поддерживает американский «План Колумбия», либо он действует заодно с Венесуэлой и Эквадором против США. Интересно знать, будет ли ассуждать подобным образом Барак Обама, который, как считает бывший президент Бразилии Лула да Силва, не внес каких-либо изменений в политику США по отношении к Латинской Америке?
Венесуэлец еврейского происхождения Моисес Наим (Moisés Naim), главный редактор FP и видный член ICG, испытывает безудержную ненависть по отношению к Чавесу. «В течение ближайших 12 месяцев» Чавес «доведет до крайней точки свой социализм XXI века, когда уличные банды, находящиеся на службе у правительства, готовы защищать его революцию с автоматами Калашников в руках».
Новый парламент «не играет никакой роли (!)», учитывая то, что Чавес «усилил контроль за армией и полицией» и «захватил еще больше частных предприятий», в то время как масштабы насилия в городских районах приняли поистине ужасающий размах». В ход идут немыслимые манипуляции статистическими данными с пересчетами на душу населения: почти 19 тысяч убийств в 2009 году при населении в 28 миллионов человек».
Выходит, что Венесуэла «превратилась в важный коридор (!) наркоторговли и стала прибежищем (!) для местных и иностранных наркокартелей». Так вот, оказывается, откуда уши растут!
Потерпев поражение в своих попытках свергнуть Чавеса, контролирующего самые крупные месторождения углеводородного сырья в мире, англо–американо-израильские банковские круги расширяют фронт своей «антинаркотической войны», который теперь простирается от Мексики и Гватемалы, проходит через Колумбию и достигает самых глубин бассейна реки Ориноко.
О Мексике FP/ICG отзывается приблизительно в тех же выражениях, что и частная разведывательно-аналитическая компания Stratfor (Strategic Forecasting, Inc.) со штаб-квартирой Техасе, которая высказывает сомнение в «военной победе» Кальдерона (Calderón) и признает, что продажа Израилем оружия мексиканским наркокартелям (о чем умалчивает FP/ICG). Потрясающее сравнение: «Город Хуарес… по количеству убийств может сравниться в мире только с Каракасом». Так вот, оказывается, о чем идет речь!
Война между мексиканскими наркокартелями «послала ударную волну по всей Латинской Америке (!)» и достигла Гватемалы, по сути дела недееспособного государства, где прошедшие в августе президентские выборы, в которых участвовали «20 кандидатов, но ни один из них не набрал явного перевеса», выявили расслоение общества, и это «состояние неуверенности наркокартели умело используют в своих целях». Вот что ожидает Гватемалу!
В Гаити беда бедой погоняет. «На грани социального взрыва» и в обстановке «споров по поводу хищения денежных средств» (в самом деле?), из второго тура президентских выборов в январе несправедливо исключены несколько кандидатов». Если в результате землетрясения погибли 300 тысяч жителей Гаити, то сколько жертв унесет жесткая «политическая чистка» год спустя?
Итак, «пять войн» в Латинской Америке будут носить «гражданский» характер. Хотя, если быть более точными, четыре из них относятся к категории «антинаркотических войн» - излюбленному приему дестабилизации, к которому, подобно «войне с исламским терроризмом», прибегают США. А из последней, похоже, не видно выхода, как бесхитростно признает FP/ICG: «Пока США будут оставаться крупнейшим рынком сбыта наркотиков в мире, а потребители, соответственно, будут нуждаться в этом продукте, наркокартели будут обеспечивать бесперебойное поступление этого товара». Понятное дело, чего уж тут говорить!
Понятно, что после подковерных «политических чисток» последует разрастание конфликта (подобно тому, как это произошло на Балканах), хищнический захват месторождений углеводородных ресурсов и выгодных геостратегических позиций в Латинской Америке. Но, может быть, США все же поумерят свою патологическую страсть к продаже смертоносного оружия, уносящего столько человеческих жизней? Даже за счет небольшого сокращения доходов англо–американо-израильских банкиров, которым неведомо сострадание.