Перевод предоставлен изданием "Курсор" (Израиль)
Если главным критерием выбора нового израильского посла в ООН является способность претендента убедительно разъяснять позицию правительства с этой важной международной трибуны, то шансы найти подходящую кандидатуру ничтожны.
Надежда найти в коридорах ООН сочувствующих слушателей, готовых внимать израильской версии, объясняющей, кто виноват в прекращении процесса мирного урегулирования ближневосточного конфликта и почему ведется строительство на оккупированных территориях, абсолютно беспочвенна. А если новый израильский посол в ООН будет восприниматься, как посланник премьер-министра Нетаниягу и главы МИДа Авигдора Либермана, ничего хорошего ожидать не стоит. Мягко говоря. Разумеется, он будет принят в полном соответствии с протоколом. Однако аргументы, которые он будет излагать в конфиденциальных беседах с послами ключевых государств или во время заседаний Совета Безопасности, не будут услышаны.
До тех пор, пока правительство придерживается своих нынешних позиций в вопросе мирного урегулирования, у израильского посла в ООН, каким бы харизматичным и талантливым оратором он ни был, нет ни малейших шансов улучшить положение Израиля в этой международной организации. Скорость, с которой распространилась волна осуждений в связи с разрушением гостиницы "Шеппард" в Восточном Иерусалиме, свидетельствует о тяжелейшем международном положении, в котором находится официальный Израиль.
Еще одним примером неэффективности разъяснительных усилий Израиля с целью остановить волну делегитимации и улучшить свое положение в ООН являются встречи министра обороны Эхуда Барака и генерального секретаря ООН Пан Ги Муна. Барак имеет обыкновение, приезжая в Нью-Йорк, инициировать встречу с генсеком Организации Объединенных Наций.
Однако все его встречи с Пан Ги Муном, в ходе которых Барак пытается объяснить своему собеседнику, почему строительство в еврейских поселениях на Западном берегу не является препятствием к миру, не производят никакого впечатления на главу ООН. Один высокопоставленный дипломат назвал эти беседы "диалогом глухих".
Пан Ги Мун, который в начале своей каденции считался сторонником Израиля, в последнее время ужесточил свои позиции по отношению к нашей стране. Его реакция на разрушение гостиницы "Шеппард" была беспрецедентно острой. Генеральный секретарь ООН не обладает полномочиями принимать решения, однако тон его заявлений прекрасно отражает царящий во всемирной организации критический настрой по отношению к Израилю.
Как раз уровень враждебности к Израилю в ООН не слишком высокий по сравнению с прежними годами. Нет открытой агрессии в адрес Израиля нескрываемых проявлений ненависти подобно тому, как было в 70-е годы. Остались лишь "старые решения", как, например, несогласие с аннексией Восточного Иерусалима и Голанских высот, которые раз за разом воспроизводятся в рамках различных комиссий. На них уже давно никто не обращает внимания.
Сложность положения Израиля, парадоксальным образом, вытекает именно из того факта, что он воспринимается интегральной частью "семьи народов" ООН. Израильские дипломаты в ООН пользуются уважением своих коллег и имеют обширные дружеские связи с другими сотрудниками иностранных дипломатических миссий. Проблема заключается в том, что Израиль воспринимается, как общество, со странной настойчивостью не желающее вести себя в соответствии с правилами хорошего тона. Израильское правительство, по мнению нью-йоркских дипломатов, отказывается от мирного урегулирования. Поведение Израиля в отношении палестинцев считается позорным, и никакие пропагандистские усилия не в состоянии это изменить.