Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

На смоленских диспетчеров оказывали давление

© РИА Новости / Перейти в фотобанкВ отделе исследования информации параметрических и звуковых регистраторов
В отделе исследования информации параметрических и звуковых регистраторов
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Польский эксперт заявил, что пилотов заставили вести самолет Качиньского на посадку. Слова, прозвучавшие в диспетчерской перед катастрофой, привел Эдмунд Клих, представлявший Польшу в МАК.

Стенограммы переговоров в диспетчерской аэродрома под Смоленском будут опубликованы в 14 часов. Представит их Министр внутренних дел Польши Ежи Миллер. С записями уже ознакомился полковник Эдмунд Клих - представитель Польши в МАК. TVN24 он сообщил, что из этих переговоров следует, что на диспетчеров оказывали давление.

ЭДМУНД КЛИХ, представитель Польши в Межгосударственном авиационном комитете: Та проблема давления существовала. Это не прямо так отчетливо, но ведь и в кабине не звучало никаких команд. А здесь есть даже одно распоряжение: «ну, черт» и указание вести самолет на посадку. Это очень понятное сообщение.

Было давление на диспетчеров, чтобы Ту-154 садился?

ЭДМУНД КЛИХ: Я говорю о словах: «Ну, черт, пока нам указали сажать». Это давление? Я считаю, что да.

Прозвучали такие слова?

ЭДМУНД КЛИХ: Зачитаю в точности еще раз. Говорит это диспетчер, руководитель полетов, который очень не хотел сажать самолет. Он даже заявлял, что если бы сам принимал решение, то не допустил бы этого.

Это слова Плюснина?

ЭДМУНД КЛИХ: Да. «Ну, да, черт. Сказали пока сажать».

Российская сторона долго не хотела публиковать стенограммы из диспетчерской. Записи переговоров Ту-154 с диспетчерской все же были представлены на минувшей неделе в отчете МАК.

ЦИТАТА ОТЧЕТА МАК: Согласно записям переговоров «экипаж - диспетчер» на 10:23, экипаж рейса PLF 101 установил связь с руководителем полетов аэродрома Смоленска Северный, который сообщил экипажу данные об атмосферных условиях (туман, уровень видимости 400 метров), непригодных для совершения посадки.

ЦИТАТА ЗАМЕЧАНИЙ ПОЛЬШИ К ОТЧЕТУ МАК: Руководитель полетов не сообщил экипажу Ту-154М всей информации и в соответствующей последовательности, как это предписано принятым порядком передачи информации прибывающим воздушным судам.

 

Перевод выполнен ИноТВ.