Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Пропагандой по пропаганде МАК

© РИА Новости / Перейти в фотобанкБортовые самописцы польского самолета Ту-154М, разбившегося 10 апреля под Смоленском
Бортовые самописцы польского самолета Ту-154М, разбившегося 10 апреля под Смоленском
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Самое интересное - новые записи из кабины пилотов. Прежде всего, подтверждение того, что не только второй пилот, но и первый сказал «отходим». Во время своей презентации комиссия не обратила внимания на это обстоятельство. Почему самолет продолжал снижение?

Комиссия министра внутренних дел Ежи Миллера (Jerzy Miller), расследующая смоленскую катастрофу, представила мультимедийную презентацию, в которой появилось несколько новых элементов по сравнению с содержанием отчета МАК и аналогичной презентацией российской комиссии. Новые элементы – это, в первую очередь, записи переговоров в контрольной вышке в Смоленске, а также новые расшифрованные фрагменты переговоров в кабине Ту-154М.

Записи разговоров диспетчеров показали то, что уже звучало в утечках на эту тему: что они не хотели сразу отправлять самолет на другой аэродром, а решили, что самолет спустится на высоту 100 метров и только потом улетит. Таким образом россияне хотели снять с себя ответственность за то, что Лех Качиньский опоздает в Катынь. Однако в этих разговорах ничего особенно сенсационного не было.

Самыми интересными были новые записи из кабины пилотов. Прежде всего, подтверждение того, что не только второй пилот, но и первый сказал «отходим». Во время своей презентации комиссия не обратила внимания на это обстоятельство.

Она также не прояснила, почему несмотря на прозвучавшую команду «отходим», самолет продолжал снижение. А ведь именно это было непосредственной причиной катастрофы.


Ее причиной не явилось то, что контрольная вышка дала разрешение сойти на высоту 100 метров, что из вышки с самолетом говорил человек, который не имел на это полномочий, и не то, что диспетчеры говорили самолету «на курсе, на глиссаде», в то время как машина от них отклонилась. Поскольку, если бы самолет шел по глиссаде, то, руководствуясь теми же самыми процедурами, он разбился бы в другом месте. Вопреки тому, что говорил на своей исключительно циничной пресс-конференции Ярослав Качиньский, сесть самолет бы не смог.

Ту-154М был отдан безусловный приказ на высоте 100 метров отойти на второй круг. Он этого не сделал и поэтому разбился. Только поэтому.

На слегка пропагандистскую конференцию МАК польская комиссия ответила собственной пропагандой. Не знаю, можно ли назвать это оптимистическим сигналом в деле выяснения причин катастрофы. Скорее, нет.