В сентябре прошлого года Telegraph Sport впервые обвинил комитеты в возможном сговоре, но они отвергли эти обвинения. Впоследствии этическая комиссия ФИФА, проведя расследование, пришла к выводу о том, что доказательств сговора недостаточно, чтобы предпринимать какие-либо меры.
Однако в понедельник Блаттер заявил BBC, что сговор все-таки существовал, хотя добавил при этом, что он не сказался на итоговом результате голосования, завершившегося победой России и Катара. Россия станет страной-хозяйкой чемпионата в 2018 году, а Катар - в 2022 году.
«Честно говоря, Испания и Катар объединили силы, - признал Блаттер. – Однако это было бессмысленно и ничего не дало ни одной из сторон».
Таким образом, высокопоставленный функционер ФИФА впервые признал то, что давно уже было секретом Полишинеля. При этом проигравшие страны вряд ли поверят, что на голосование сговор не повлиял - особенно, если говорить о 2022 годе. Объем сделки между катарским и иберийским комитетами предположительно составлял семь голосов – то есть как раз столько, сколько Испания и Португалия получили в обоих турах голосования по Кубку мира-2018.
Если, как следует из слов Блаттера, Катар получил те же самые семь голосов, сделка обеспечила ему больше половины 12 голосов, необходимых для победы.
Блаттер также попытался прояснить, когда состоится чемпионат в Катаре.
В прошлом месяце он заметил, что чемпионат, «как ожидается», может быть перенесен на зиму из-за 50-градусной летней жары в Катаре. Однако вчера он заявил, что он просто отвечал на предложения Мишеля Платини (Michel Platini) и Франца Беккенбауэра (Franz Beckenbauer), и что Кубок мира пройдет летом.
«Кто первым сказал, что мы должны играть зимой? Сначала это предложил Франц Беккенбауэр, затем к нему присоединились Мишель Платини и всемирный профсоюз футболисто. Я не поддерживал ни одну из сторон, и всего лишь отметил, что зима – это не только январь и февраль. Теперь, на мой взгляд, эта тема на ближайшее время закрыта. Сейчас все назначено на лето, и все 64 матча должны пройти на территории Катара».