Лекарства для собаки, препараты для увеличения пениса или частый секс с женой: Контадор (испанский велогонщик, обвиненный в применении допинга, но оправданный через некоторое время – прим. ред.) – не первый спортсмен, который нашел неправдоподобное оправдание.
Искусство врать требует таланта. И спортсмены, которых иногда хватают за руку с допинг-препаратами, достигли в этой области непревзойденного мастерства. Контадор, утверждающий, что допинг в его организм попал через стейк, который он съел в одном в одном из испанских ресторанов, вошел в пантеон самых искусных краснобаев (либо в пантеон самых неудачливых людей на планете).
И хотя его должны были дисквалифицировать на год, Федерация велоспорта Испании в конце концов сняла с него обвинения в приеме допинга. Скорее всего, он примет участие в «Тур де Франс», если только Международный союз велосипедистов (UCI) не подаст апелляцию. Менеджер велогоночной команды Бьярне Рийс (Bjarne Riis) в минувшую среду даже заявил, что надеется на победу Контадора. Бывший победитель гонки 1996 года в любом случае не в самом лучшем положении, чтобы упрекать испанца, поскольку сам задним числом признал, что принимал допинг во время спортивной карьеры.
Испанский велогонщик – не первый в списке спортсменов, дающих самые невразумительные объяснения. Небольшая антология, не слишком полная (не стесняйтесь ее пополнять).
Гастрономические извинения
Контадор с его испанскими стейками - не первый, кто винит в положительных допинг-пробах еду. Это вообще уже классическая тенденция. В 1998 году теннисист Петр Корда (Petr Korda) так объяснил присутствие нандролона в организме: он сказал, что съел чрезмерное количество говядины, в которой содержались гормоны, использующиеся при выращивании коров! Однако расследование ATP показало, что для этого он должен был съедать до 40 коров в день в течение 20 лет!
Иногда спортсмены оказываются слишком большими гурманами. Велогонщик Жильберто Симонии (Gilberto Simoni), которого поймали на употреблении кокаина, объяснил, что вещество попало в его организм через конфеты из коки, привезенные из Перу. В 1992 году, когда допинг-пробы велогонщика Алексии Греваля (Alexi Grewal), завоевавшего олимпийское «золото» в 1984 году, показали положительный результат, он сообщил, что накануне съел слишком много маковых пирожных! В 2008 году в длинной статье, опубликованной специализированным изданием (на английском), он рассказал о регулярной практике допинга, заявив, что сожалеет о прошлом.
Само собой, вкусную еду необходимо запивать. Флойд Лэндис (Floyd Landis), в организме которого нашли запрещенные вещества во время велогонки «Тур де Франс», которую он выиграл, объяснил, что либо стал алкоголиком, либо близок к этому состоянию. Он рассказал, что накануне вечером выпил слишком много пива, что и могло «поднять уровень тестостерона и эпитестостерона». Но после долгого периода «несознанки» велогонщик раскаялся. Он даже обвинил бывшего коллегу по команде Лэнса Армстронга (Lance Armstrong) в том, что тот также принимал допинг.
На велотрассе во время гонки можно найти бесчисленное количество злосчастных поддельных бутылочек, принадлежащих конечно же другим спортсменам или предложенных недобрыми зрителями.
Докучливые родственники
Когда на еду свалить вину не удается, самый простой способ – обвинить в этом членов семьи, подойдет даже собака. В 2002 году жену Раймундаса Румсаса (Raimundas Rumsas) Эдиту задержали пограничники: ее автомобиль был набит допинг-препаратами. Ее муж, который в это время празднует победу на велогонке, объясняет, что лекарства предназначались для тещи, живущей в Литве.
Анфан-террибль бельгийского велоспорта Франк Ванденбрук (Frank Vandenbroucke), ныне уже покойный после долгих мучений, в 2002 году после очередного обнаружения в организме следов кленбутерола заявил, что препарат предназначался для его собаки, страдающей от астмы.
Некоторые задействуют даже мертвых. Чтобы объяснить положительные результаты допинг-тестов Тайлер Хэмилтон (Tyler Hamilton) совершенно серьезно сообщил, что повышенное содержание кровяных телец в его крови объясняется донорством брата-близнеца, скончавшегося еще в утробе матери (В 2004 году два допинг-теста выявили повышенное содержание кровяных телец в организме Хэмилтона. Врачи предположили, что велогонщику сделали аутогемотрансфузию – то есть непосредственно перед стартом ему было сделано переливание его же крови, но насыщенной кислородом – прим. ред.).
Опасности любви
Поскольку спортсмены – весьма энергичные мужчины и женщины, иногда для объяснения позитивных допинг-проб привлекается секс. В 2007 году в организме футболиста Марко Бориелло (Marco Boriello), выступавшего тогда за «Милан», был обнаружен кортизон. Тогда он рассказал, что у его жены обнаружена вагинальная инфекция и что она лечилась мазью с кортизоном. Поэтому кортизон проник в его организм после сексуального контакта. Логично.
Испанский бегун Даниэль Плаза (Daniel Plaza), завоевавший серебряную медаль в забеге на 20 км в Атланте в 1996 году и пойманный на нандролоне, объяснил, что это вещество проникло в его организм, когда он орально удовлетворял беременную жену!
Ох уж эти ненасытные женщины: в 1998 году американский спринтер Дэнис Митчелл (Denis Mitchell) объясняет повышенный уровень тестостерона чрезмерным потреблением пива и слишком продолжительным сексом с женой! Он признается: «У нее был день рождения, она этого заслуживала». Ишь какой!
Бывшая надежда французского тенниса Ришар Гаске (Richard Gasquet) - по натуре большой романтик. Он уверен, что кокаин, который был обнаружен в его организме в 2009 году, попал в него из-за слишком долгих поцелуев в ночном баре с незнакомкой!
Чемпион мира в забеге на 400 м и олимпийский чемпион Лашон Мерит (LaShawn Merritt) использовал препарат, содержащий дегидроэпиандростерон, для весьма необычных целей … В мае 2010 года он, смущаясь, объяснил, что так хотел увеличить размер полового члена. «Каким бы ни было наказание, оно не сравнится с тем унижением и смущением, которое я испытываю сегодня», - объяснил он. А если бы он смотрел фильмы про Остина Пауэрса, то знал бы, что нет лучшего средства, чем старый добрый пневматический увеличитель пениса.