Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Меньше виз, больше торговли, или что сделать для Востока

© РИА Новостишенгенская виза европа
шенгенская виза европа
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
«Восточное партнерство» будет более эффективным, если оно подведет своих членов к статусу кандидатов на вступление в Европейский союз: таков вывод обнародованного в четверг отчета аналитического центра demosEuropa на тему флагманского проекта польской дипломатии в ЕС.

«Восточное партнерство» будет более эффективным, если оно подведет своих членов к статусу кандидатов на вступление в Европейский союз: таков вывод обнародованного в четверг отчета аналитического центра demosEuropa на тему флагманского проекта польской дипломатии в ЕС.


Презентация отчета совпала с объявлением о том, что запланированный на май саммит «Восточного партнерства», который должен был пройти в Венгрии, состоится осенью в Польше во время нашего председательства в ЕС. «Это шанс на активизацию Партнерства и большой имиджевый успех Польши», - говорит глава demosEuropa Павел Свебода (Paweł Świeboda).


Программа «Восточное партнерство» - это задуманный Польшей и Швецией проект, направленный на сближение шести постсоветских республик (Армении, Азербайджана, Белоруссии, Грузии, Молдавии, Украины) с ЕС. В отчете demosEuropa предлагается, чтобы входящие в программу страны, которые добились самого заметного прогресса на пути реформ и демократизации, получали больше возможностей для сотрудничества с ЕС, включая перспективы членства. «Это основная проблема, которую поднимают страны-участники программы. Их усилия мало вознаграждаются ЕС. Перспектива членства, разумеется, после выполнения многих критериев, была бы позитивным стимулом, который укрепил бы силу Партнерства», - считает редактор отчета Адам Бальцер (Adam Balcer).


Авторы призывают обращать в рамках «Восточного партнерства» больше внимания на проблемы замороженных конфликтов в бывшем СССР, особенно в молдавском Приднестровье, которую, как представляется, решить проще всего. «Без разрешения этих конфликтов [Приднестровье, Карабах, Абхазия и Южная Осетия] реальное союзничество постсоветских республик с ЕС будет осложнено», - говорится в отчете.


Авторы призывают страны ЕС лучше координировать свою политику в отношении России. Она не является участником «Восточного партнерства», но без нее сложно представить себе успех этой программы. «Можно подумать о координации саммитов "Восточного партнерства" с саммитами ориентированного на Россию "Партнерства для модернизации"», - предлагает Бальцер. Москва подходит к «Восточному партнерству» без особого энтузиазма, она воспринимает его как угрозу своим влияниям в бывшем СССР. «Отношение к этой программе может стать своего рода тестом для России в плане ее намерений в сотрудничестве с ЕС и модернизации», - говорит Бальцер.


Важнее же всего, чтобы «Восточное партнерство» больше предлагало своим участникам. «Признание статуса кандидата в ЕС для стран, участвующих в программе, пока нереально, но в целом предложение обширное», - сказал во время дискуссии Анджей Чешковский (Andrzej Cieszkowski) – уполномоченный главы МИД по вопросам «Восточного партнерства». По его мнению, ощутимый успех программы – это начало переговоров по отмене виз или облегчению визового режима для всех шести стран-участников, а также переговоры по соглашению о зоне свободной торговле с ЕС. «До возникновения Партнерства такой диалог шел бы, самое большее, с Украиной, возможно, с Молдавией, но его удалось распространить на весь регион», - говорил Чешковский.