Новак Джокович неожиданно достиг еще одного высокого уровня: набрал очков в игре, которой посвятили части своих туров Владимир Путин и Барак Обама. Все трое, с интервалом в несколько дней, вне своих стран и профессий показали себя в качестве игроков футбола.
Хотя и известные из-за своих способностей и склонностей к другим видам спорта - теннису, дзюдо и баскетболу, они вдруг единодушно отдали предпочтение футболу, отдавая, наверное, должное мнению, что он является наиболее важной второстепенной вещью в мире. Сербский ас собрал созвездие своих коллег в команду, которая за матч с местной командой во Флориде и сопутствующие программы собрала 100 тысяч долларов в помощь пострадавшим японцам. Игра молодых команд «Красной звезды» и «Зенита» больше походила на повод устроить для премьер-министра России на белградском стадионе «Маракана» приветственный митинг, что здесь давно не практиковалось. Президент США, однако, осмелился сыграть в футбол, правда, только с детьми из фавелы в Рио-де-Жанейро.
Спецефичные акции, которые подтверждают, что планета - тоже мяч, вызвали и специфичные комплименты. Джокович получил признание за его растущий благотворительный охват. От российских журналистов, как сообщалось, можно было услышать, что "впервые они увидели восторг в какой либо стране от визита премьер-министра". А действия главы Белого дома были восприняты как символическое подтверждение его слов, что многим следует брать пример с Бразилии (в гармонизации экономического развития и социального обеспечения).
В белградском футболе появилась «расслоенность». Она кажется несколько «оппозиционной», поскольку здесь длительные время правит ФК «Партизан». А желание гостя, чтобы «Красная звезда» вновь стала чемпионом Европы, напомнила некоторым тот факт, что в 1991 осуществление такой чемпионской мечты в регионе совпало с распадом тогда нашей страны ...
Припоминаются и сравнения различных лозунгов политических болельщиков. Например, долго кричали: «Пускай осмелятся только отделить нас от Замбии», чтобы многим удалось «отделиться от Сербии».
Статью о глобальных (не)приятностях я начал мыслью о значении самой незначительной вещи, подразумевая, что многие важнейшие вещи отошли на второй план. А политические столкновения, при отсутствии лучших решений, имитируют футбольные стили, в основном,наступательные, с множеством ударов по мячу, но с небольшим количеством голов, с резкими стартами и передачами мяча сопернику, с целью отобрать его потом в контратаке.
Америка, таким образом, уступила европейцам первое наступление на режим Муамара Каддафи, чтобы сейчас доказывать им, что недостаточно французско-британского тандема форвардов, и что необходимой эффективности можно достичь, только когда НАТО станет капитаном. Команда еще "хромает", потому что Германия отказалась от участия, и произвела свой трансфер (воздержавшись в Совете Безопасности ООН) в команду БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай), в которой видит широкое поле для своего экспорта. Эта пятерка не помешала интервенции против Джамахирии, но теперь постоянно свистит нападающим, показывая "вне игры".
Медведев и Путин, по этому же поводу, сыграли двойную передачу, которая обещает очки Москве (в то время как иностранные "арбитры" показывают фол из-за "русской спекуляции" с повышением цен на энергоносители, в результате драммы на Ближнем Востоке), независимо от результата матча. Лига арабских государств и Африканский союз пытаются держать мяч в центре поля, чтобы лишить смысла наступление и защиту, и заставить соперников отказаться от борьбы.
Появляются трещины и в японской "национальной сборной", до сих пор считавшейся одним из наиболее сплоченных и дисциплинированных составов, который стоически сопротивлялся опустошающим налетам землетрясений, цунами и ядерных аварий. Участились комментарии "публики", по поводу "недостаточной эффективности" руководства в чрезвычайных ситуациях.
Между тем, ряд структур практикует "политический футбол", как называют вражду партий или бизнесменов, чьи "удары по мячу" увеличивают число жертв. Из-за чего «на поле все чаще вторгаются болельщики» негодуя, что играют не за, а против них. Последствия: прекращения матчей (рыночных), смены "селектора" и "кондиционного тренера» (руководителей и министров), перенесение "игры" со стадиона (институции) на "полянку"(социальные волнения вроде сегодняшних в арабском мире) ...
«В футболе сложность состоит только в том, что есть и другая команда», - давно отметил Жан-Поль Сартр. То же самое касается политики. Но слишком часто оказывается, что ей еще сложнее: создать настоящую собственную команду, которая не будет ни из себя, ни из своих сторонников и союзников делать «вторую команду».