Эти воды кормят миллионы американцев.
Круглый год из их глубин вытаскивают устриц, креветок и рыбу.
Но куда идут все эти морепродукты теперь, после того, как недалеко от побережья было разлито почти пять миллиардов баррелей сырой нефти?
Шерри Фойтлин, жительница штата Луизиана: Я с прошлого мая не ем ничего, что поступает из Залива. И не буду. Знаете почему? Потому что рыбаки, которых я знаю, с которыми я работаю, говорят мне: «Не ешь».
Шерри Фойтлин говорит, что по всей территории вокруг Мексиканского залива люди заболевают из-за того, что живут рядом с разливом нефти и едят зараженную пищу.
Мужчина в кадре: Эти цифры должны быть гораздо ниже.
Местные жители делятся друг с другом результатами последних анализов.
Дженнифер: Прецеденты уже есть.
В первые дни после разлива нефти Дженнифер занималась очисткой побережья.
Дженнифер, жительница штата Луизиана: Один человек за другим, все рассказывают мне: «У меня почечная недостаточность, моя поджелудочная железа сгнила, я не знаю, что с ней такое, мои почки постоянно болят, моя печень постоянно болит».
Гэвин: Это полностью перевернуло мою жизнь.
Гэвин и его команда активистов подверглись воздействию нефтяного пятна почти год назад.
Гэвин, активист: Я спросил у своего доктора: «Скажите честно, как это повлияет на меня?», и он сказал «Эти химикаты напрямую повлияют на твою способность к оплодотворению».
Обеспокоенные своим здоровьем, некоторые из них самоорганизовались, чтобы потребовать от правительства и компании BP реакции на свое положение.
Крупномасштабный разлив нефти привел к выбросу в океан опасных соединений. Одно из них – бензол – может вызывать рак. Позже, нефть смешали с химическим диспергатором, чтобы рассеять ее.
Лу-Энн Уайт, токсиколог: Мы распылили его на сотни миль.
Токсиколог Лу-Энн Уайт говорит, что невозможно доказать, что растущее число заболеваний вызвано нефтью или диспергатором.
Лу-Энн Уайт, токсиколог: Наши анализы не показали ничего, кроме нескольких следовых уровней в нескольких пробах. Так что в наших морепродуктах полициклических ароматических углеводородов нет. И даже если вы их съедите, по воздействию это схоже с присутствием в комнате, где кто-то курит.
Тем временем, километры побережья по-прежнему напоминают о продолжающейся операции по очистке.
Моника Вилламизар, корреспондент: При нормальных ситуациях, от прикосновения к нефти ничего не случится. Людей беспокоит то, что они подвергаются ее прямому воздействию постоянно. Как видите, нефть по-прежнему выбрасывает на берег, хотя после аварии прошел уже почти год.
Следы диспергатора мы тоже увидели.
Женщина в кадре: Я очень зла на Агентство по охране окружающей среды за то, что они позволили им вылить здесь так много диспергатора, хотя и знали, какой он ядовитый. В других странах он объявлен вне закона, в Европе он запрещен, но здесь им разрешили прийти и вылить его на нас?
В городах, расположенных на побережье Мексиканского залива, проводится федеральное исследование здоровья жителей, однако могут пройти еще годы, прежде чем кто-либо определит, каково реальное воздействие разлива нефти на эти воды и на людей, зависящих от них.