ОПУБЛИКОВАНО 13 АПРЕЛЯ 1961 ГОДА
По небольшому недосмотру у этой колонки не оказалось вчера журналиста в космосе – но, твердо стоя на земле, мы спешим сообщить этот факт космической эпохи: вчера в Лондоне русское посольство умудрилось продемонстрировать величайшее безразличие века.
Я заглянул к ним вчера, чтобы выпить водки и произнести тост в честь последнего примера их космического преимущества.
Ошибочка вышла. Никакого праздника. Никакой водки (какой стыд!). Никаких тостов. Никаких волнующих речей. Жизнь продолжается – и господствует тут дипломатия.
Озадачен
Светловолосый дюжий третий секретарь [посольства] Юрий Логинов, казалось, был слегка озадачен, когда я попросил проводить меня на вечеринку.
«У нас нет времени для вечеринок, — сказал он извиняющимся тоном. – К нам заглянули друзья из чешского посольства – но они только поздравят, и все».
Он отвлекся, чтобы ответить на телефонный звонок. Две британские девушки позвонили в свой перерыв на чашку чая, чтобы узнать, все ли в порядке с космонавтом Гагариным.
«С самого раннего утра я отвечаю на такие звонки со всей Британии, — сказал Юрий. – Вы британцы, похоже, больше возбуждены всем этим, чем мы сами».
Но, несомненно, спросил я, бурное празднование обязательно будет?
Мне показалось, что Юрий подмигнул мне. «Зачем? – вежливо спросил он. – Что такого особенного в сегодняшнем дне?»
Постскриптум – и, вероятно, мне нужно избавиться от своей идеальной памяти.
На ум приходит цитата, которую приписывают профессору Ричарду Вулли (Richard Woolley), прибывшему в 1955 году из Австралии в Британию, чтобы стать королевским астрономом: «Перспектива межпланетных путешествий – это полная чепуха».
Рукопожатие
В субботу две девушки, чье существование доказывает, что парень, заявивший как-то, что бизнес и красивые женщины несовместимы, был полный дурак, отправляются в Москву – и надеются пожать там руку первому человеку, побывавшему в космосе.
Многие прекрасные леди могут опровергнуть эту теорию. Две из них сидели вчера со мной за обеденным столом – по-хорошему безалаберные, но очень успешные Дайен Харт (Diane Hart) и Памела Мэнсон (Pamela Manson).
Обе они матери и домохозяйки. Обе по-прежнему являются актрисами.
Они также завязали деловое партнерство по двум направлениям. Они оказывают финансовую поддержку театральным постановкам и продают одежду.
Дайен и Памела отправляются в субботу в Москву, чтобы активизировать в России продажу корсетов – и хотят привезти в Лондон русскую театральную постановку, если найдут что-либо подходящее.
«Мы не уедем из Москвы, пока не повидаемся с г-жой Хрущевой, чтобы сказать ей, что русские женщины должны получше следить за своими фигурами», — сказала Памела.
Думаю, что метод стимулирования сбыта можно и помягче выбрать.
Прочь!
Прочь в Москву и в полной готовности стать в очередь, чтобы пожать руку космонавта, улетает и Тед Хилл (Ted Hill), президент Конгресса профсоюзов.
В прошлом месяце Конгресс профсоюзов отклонил русское приглашение посетить Москву в рамках Британской торговой выставки, которая пройдет в следующем месяце.
Тед и его жена решили отправиться за свой собственный счет. Это будет стоить им более 300 фунтов стерлингов.
Памятка Теду: пусть твоя жена продаст для Дайен и Памелы парочку корсетов, и вы сможете заработать парочку рублей.
Нет времени
Вчера вечером в Лондоне невозможно было достать праздничной водки. Нигде. Даже посол Польши, д-р Витольд Родзинский, сказал: «Вечеринка? У меня пока нет времени».
«Я сижу, как приклеенный, возле радио и слушаю новости Би-би-си про первого человека в космосе. Может, если позвоните завтра, у меня будет время подумать о вечеринке».
Впустую
Рекс Норт, но почему тебе не попробовать обратиться к румынам? Ну, конечно.
Но представитель румынского посольства сказал мне: «Это колоссальные новости. Вечеринка? Слишком мало времени, чтобы подготовиться».
Я попытался обратиться к венграм и болгарам, но тоже безуспешно.
Один последний звонок в посольство США. «Празднуете?» спросил я. «А сам что думаешь?» был мне резкий ответ.