Москва – В четверг министр энергетики Сергей Шматко рассказал журналистам на пресс-конференции, что, в связи с глобальным ростом цен, Россия может поднять налог на экспорт нефтепродуктов, чтобы избежать топливного дефицита на своих территориях.
«Скачков цен на внутреннем рынке топлива быть не должно, ну а экспортные цены очень сильно завязаны на таможенных правилах, и мы планируем использовать этот инструмент (чтобы поднять цены на экспорт нефтепродуктов)», – заявил он.
Из-за волнений, приведших к перебоям поставок нефти из ближневосточного региона, за последний месяц цены на добываемую на Урале нефтяную смесь URL-E выросли на 14%.
Но чем выше мировые цены на нефть, тем выгоднее становится для российских компаний очищать нефть и экспортировать отдельно «тяжелые и легкие нефтепродукты», например, бензин и топливо для самолетов – экспортный налог на эти виды нефтепродуктов ниже, чем на сырую нефть.
«Опасно, если такое произойдет, так что мы наблюдаем за ситуацией, чтобы не допустить искусственного дефицита на домашнем рынке нефтепродуктов, который мог бы, в свою очередь, привести к росту домашних цен», – объяснил Шматко.
Перед лицом декабрьских выборов в Государственную Думу и президентских выборов, назначенных на весну следующего года, Москва старается держать инфляцию под контролем, поскольку это ключевой момент для электората.
Правительство планирует ввести новые таможенные пошлины на экспорт нефти и нефтепродуктов уже к июлю. Министерство энергетики пытается поднять универсальную пошлину на нефтепродукты, как светлые, так и темные, в сумме с 60 до 66% от размера пошлины на неочищенную нефть, и понизить пошлину на саму неочищенную нефть.
Шматко также заявил, что государство не будет вмешиваться в оживленные споры между владельцами долей нефтяного холдинга ТНК-BP относительно договора по обмену долями с крупнейшей российской нефтяной компанией «Роснефть».