У Штатов давняя история вмешательств в так называемые «внутренние дела» других государств. В большинстве случаев вмешательства приносили желаемые плоды, но могли и принести обратный эффект, например в Иране. В других случаях, это может закончиться катастрофически, как например, операция в Заливе свиней. Такие действия множили ненависть к США и выставляли на смех демократические ценности, что якобы защищал Вашингтон.
Многие из этих ценностей были рождены в послевоенном пространстве, когда Америка боролась с коммунистическим влиянием в Европе. Рабочее движение и ЦРУ сыграли большую роль в попытке поддержать демократическое сопротивление. Иногда эти попытки возвращались бумерангом, например, когда коммунистические режимы давили любых засланных агентов в Восточной Европе.
Джордж Кеннан, возглавлявший отдел по разработке стратегии, заявил, что «бороться с огнем надо только огнем», но чаще всего Вашингтон просто обжигался.
На сегодняшний день Национальный демократический фонд пытается уйти от трагической стороны «вмешательств» и поддерживает социальные организации по всему миру.
Но в воскресеенье газета Washington Post сообщила, что США тайно поддерживает сирийскую оппозицию. Судя по всему, Госдепартамент финансировал сирийские группы и телевизионные программы, выступающие против режима Ассада. Дипломатические документы указывают на то, что около шести миллионов долларов было предоставлено группе «Движение за право и развитие», находящейся в Лондоне и состоящей из выходцев из Сирии.
Важность данного шага очевидна: президент Обама поддерживает, как и его предшественник, смену режима в Сирии. Смена режима может быть и не на пользу США. Диктаторство отца и сына Ассада было жестоким. Но кто может их заменить? Обама знает? У Обамы есть четкое понимание тех людей, что живут в Лондоне, многие из которых состояли в мусульманской организации «Браться мусульмане»? У США есть несколько промахов в деле поддержки похожих организаций.
Вмешательство во внутренние дела Сирии может привести еще и к усилению влияния данного режима, на основании того, что режим будет защищать родину от иностранцев. Стоит отметить, что Обама занимается именно что диверсионными действиями. Он поддерживает группу, которая хочет свергнуть нынешнее сирийское правительство. Хотя Обама может заявить, что хотел лишь уравновесить влияние Ассада. Или же признаться, что действительно хотел вытеснить его.
Но наделять Госдеп такими заданиями кажется безрассудным.
Госдепартамент должен заниматься дипломатией, а не секретной войной. Это скорее функция ЦРУ, пусть и справляется с ней ведомство так себе. Дипломат, написавший в 2009 году в секретном документе, что Сирия «воспримет любую финансовую помощь нелегальным политическим группам как попытку свергнуть режим», будет прав. Обама подвергает опасности Госдеп, а не Сирию.