The New York Times удостоилась Пулитцеровской премии за свою экономическую аналитику (премия «За комментарии») и репортажи о России, а The Los Angeles Times получила желанную награду в категории «За служение обществу» и «За художественную фотографию».
Награды, вручение которых курирует Колумбийский университет в Нью-Йорке, были вручены разным газетам и не были сконцентрированы на лишь одной или двух публикациях, как это было в последние годы.
И в первый раз награда была вручена репортажу, который не появился в печати: онлайн-серия публикаций ресурса ProPublica под названием «Денежная машина Уолл-стрит» (The Wall Street Money Machine), которая получила награду в номинации «За раскрытие национальной темы».
Многие награды из врученных в этом году могли похвастаться приставкой, что что-то с ними связанное было «в первый раз». Так, издание The Wall Street Journal получило свою первую Пулитцеровскую премию с тех пор, как газету купил Руперт Мердок в 2007 году. Это была награда за редакционные статьи Джозефа Раго (Joseph Rago) по дебатами вокруг законодательства в сфере здравоохранения. В 2007 году The Wall Street Journal получал премию в категориях «За международный репортаж» и «За служение обществу».
Кэрол Гузи (Carol Guzy), фотограф из The Washington Post, стала первой журналисткой, завоевавшей в жизни сразу четыре Пулитцеровских премии. Г-жа Гузи разделила награду в номинации «За новостную фотографию» с двумя другими фотографами той же газеты, Никки Каном (Nikki Kahn) и Рики Кариоти (Ricky Carioti), которые были отмечены за изображения опустошений после землетрясения на Гаити.
Впервые Пулитцеровская комиссия, которая определяет победителей после того, как судьи в каждой категории сделают свои рекомендации, не присудила награду в категории «За освещение местных новостей». И это несмотря на целый ряд драматических новостных событий в прошлом году, включая разлив нефти в Мексиканском заливе, на освещение которого средства массовой информации мобилизовали значительные ресурсы.
Однако Пулитцеровская комиссия перечислила четырех финалистов в этой категории: The Chicago Tribune, The Tennessean of Nashville, The Miami Herald и El Nuevo Herald, которые были вместе отмечены за их освещение землетрясения на Гаити.
Пулитцеровскую премию присудили в 13 журналистских категориях и семи художественных категориях.
Награда за художественное произведение была присуждена Дженнифер Эган (Jennifer Egan) за книгу «Визит из банды хулиганов» (A Visit From the Goon Squad). Брюс Норрис (Bruce Norris) получил награду в категории драматического произведения для театра за пьесу «Клайбурн Парк» (Clybourne Park). Награда за книгу по истории США ушла Эрику Фонеру (Eric Foner) за книгу «Испытание огнем: Авраам Линкольн и американское рабство» (The Fiery Trial: Abraham Lincoln and American Slavery). Рон Черноу (Ron Chernow) получил награду в номинации «За биографию или автобиографию» за свою книгу «Вашингтон: Жизнь» (Washington: A Life). И наконец, награду за музыкальное произведение получил Чжоу Лонг (Zhou Long) за оперу «Госпожа Белая змея» (Madame White Snake).
Кей Райн (Kay Ryan) получил награду в стихотворной категории за сборник «Лучшее: Новые и избранные поэмы». Награду в категории «нон-фикшн» получил Сиддхартха Мухерджи (Siddhartha Mukherjee) за книгу «Император всех болезней. Биография рака» (The Emperor of All Maladies: A Biography of Cancer).
The Los Angeles Times удостоилась своей награды за служение обществу за свое освещение случая с чиновниками города Белл в Калифорнии, которые обогащались за счет огромных выплат. Статьи сделали Белл печально известным и вызвали антиправительственные брожения, которые достигли своего апогея прошлым летом.
Редактор газеты Расс Стэнтон (Russ Stanton) назвал репортажи «лучшим проявлением журналистики, ориентированной на ответственность и подотчетность».
Дэвид Леонхардт (David Leonhardt) из The New York Times получил награду в категории «За комментарии» за то, что, по словам комиссии, стало «изящным проникновением в сложные экономические вопросы Америки». Клиффорд Леви (Clifford J. Levy) и Эллен Бэрри (Ellen Barry) из той же газеты получили награду в категории международной журналистики за свои «упрямые и настойчивые репортажи, которые рисуют без всяких прикрас нерешительную и ненадежную судебную систему России, и эти репортажи оказывали заметное влияние на ход споров внутри страны».
Корпоративные преступления стали лейтмотивом наград в этом году. Победившая серия онлайн-репортажей ProPublica Джесса Ейсингера (Jesse Eisinger) и Джейка Бернстейна (Jake Bernstein) вскрыла сомнительные бизнес-практики, которые внесли свой вклад в экономический кризис в стране. Награда за расследовательскую журналистику ушла Пэйджу Сент-Джону (Paige St. John) из The Sarasota Herald-Tribune за репортажи о владельцах домов во Флориде, которых сделали беззащитными страховые компании, находившиеся в шатком финансовом положении.
В категории «За очерк» Эми Эллис Натт (Amy Ellis Nutt) из The Star-Ledger в Ньюарке завоевала награду за то, что, по словам комиссии, стало «глубоко копавшей историей» о таинственном затоплении рыболовного судна «Дева Мария» (Lady Mary), занимавшегося ловлей гребешка. Шесть человек утонули.
Не все награды были связаны с трагедиями. Журналисты из The Milwaukee Journal Sentinel завоевали свою награду за репортаж о том, как врачи спасли маленького мальчика, который оказался поражен таинственной болезнью, не оставлявшей в покое его кишечник.
Награда за художественную критику ушла Себастьяну Сми (Sebastian Smee), художественному критику The Boston Globe. Журналисты The Chicago Sun-Times Фрэнк Мэйн (Frank Main), Марк Конкол (Mark Konkol) и Джон Ким (John J. Kim) завоевали награду в категории «За освещение местных новостей» за свое «обеспечивающее эффект присутствия отображение насилия в окрестностях Чикаго». Майк Киф (Mike Keefe) из The Denver Post получил награду за свои карикатуры, которые «использовали свободный и экспрессивный стиль для передачи сильных и остроумных сообщений».