Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Чайка умолчал о «диспетчерских» материалах

© РИА Новости / Перейти в фотобанкПресс-конференция руководителей Межгосударственного авиационного комитета
Пресс-конференция руководителей Межгосударственного авиационного комитета
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Генпрокуроры России и Польши договорились теснее сотрудничать в расследовании смоленской катастрофы. Но польские комментаторы говорят о разочаровании, так как Россия пока не передает документы, которые позволят установить степень вины российских диспетчеров.

 

В студии - Иоанна Комолка. Здравствуй. Что следователи, а именно, генеральный прокурор, привезут в Варшаву из Москвы?

ИОАННА КОМОЛКА, обозреватель TVN24: Привезут, скорее, заявления. Пожалуй, за этим генеральный и главный военный прокуроры и полетели в Москву. Ведь не следовало ожидать - хотя об этом говорили, - что смогут добиться обещания передать «черные ящики» или сам остов президентского самолета. Россияне неоднократно говорили, что не передадут эти материалы, так как это материалы следствия, которое ведут они.

Но российская сторона откроет польским специалистам доступ к этим материалам. А генеральный прокурор заявлял, что цель визита - поговорить о более тесном сотрудничестве. Послушаем, какие результаты принесли вчерашние и сегодняшние переговоры.

АНДЖЕЙ СЕРЕМЕТ, генеральный прокурор Польши: Вчера на переговорах мы обсудили ряд важных тем. И по многим из них мы сблизили наши позиции. Прежде всего, мы договорились насчет приезда польских специалистов по фоноскопии в Москву для проведения соответствующих исследований оригиналов бортовых самописцев. Приедут польские эксперты в конце мая. Точная дата будет объявлена в ближайшее время. И это один из пунктов, в котором мы достигли прогресса.

ИОАННА КОМОЛКА: Как мы слышали, польские специалисты смогут прилететь в Москву, чтобы изучить, а на деле - сравнить записи, которыми мы располагаем с оригинальными записями с бортовых самописцев. Это необходимо, чтобы эксперты Института судебных экспертиз, которые работают для прокуратуры и, напомню, также для комиссии Ежи Миллера, могли завершить свои исследования. Эти работы продолжаются уже много месяцев. И мы продолжаем ждать их завершения.

Эксперты сказали: нам надо сравнить записи с оригиналом, чтобы убедиться в индентичности материалов, которыми располагаем. Это во-первых. А во-вторых, россияне согласились, чтобы специалисты Следственного комитета, работающие для российского следствия и изучающие обломки, могли сотрудничать с польскими коллегами. И уже скоро наши эксперты полетят в Россию.

Также, как говорил генпрокурор Анджей Серемет, достигнуто согласие о том, чтобы группа, состоящая в том числе и из представителей военной полиции Польши, уже в этом году приехала в Москву и начала работы по подготовке остова для транспортировки. Ясно, что это будет гигантское предприятие, в первую очередь, затратное, и потом - трудное. До сих пор непонятно, как это все сделать. Везти на грузовиках или поездом. Рассмотрены будут самые разные варианты.

Но все еще мы не услышали самого важного: передадут ли россияне документы, которых мы ждем, без которых наше следствие не может сдвинуться с места? Без них будет неполным отчет польской комиссии о причинах катастрофы. Я имею в виду здесь документы, отвечающие на следующие вопросы: россияне должны, могли, обязаны были закрыть аэродром; как должны были это сделать; какие инструкции были у диспетчеров? Это очень важные документы, без которых польский отчет не будет полным, а прокуратура не сможет закрыть вопрос о мере ответственности за случившееся российских диспетчеров. На пресс-конференции не было сказано: передадут эти документы или нет. От российской стороны мы услышали только, что она передала на данный момент 42 тома материалов. Может, будут еще, но когда - неизвестно.

Перевод выполнен ИноТВ