Бизнесмен Булат Чагаев отрицает, что угрожал своим игрокам расправой. Новый владелец «Ксамакса» ответил корреспонденту Le Matin на все беспокоящие швейцарцев вопросы.
Le Matin: Что вы можете сказать по поводу ваших жестких слов в адрес игроков «Ксамакс», которым вы заявили «Я вас всех поубиваю!»?
Булат Чагаев: Я этого не говорил. Мои слова вырвали из контекста. Перед началом матча Кубка Швейцарии я показал игрокам трогательное смс от юного болельщика. Он сообщил нам, что сейчас находится в больнице и борется за жизнь. Продолжает бороться. И призывает команду сделать то же самое. Во время перерыва я отправился в раздевалку, чтобы сказать игрокам о том, что они забыли про это сообщение и тем самым убивают этого парня. И добавил, что они так убивают и сами себя (прим.ред.: президент Рудаков уточнил, что Чагаев говорил по-русски и что сам он не услышал той нашумевшей фразы на английском «I’ll kill you all»).
- Но вы ведь все равно были в ярости, так?
- Главным для меня была не ситуация в борьбе за Кубок, которая относится к прошлому и бывшему владельцу клуба г-ну Бернаскони. Прежде всего, я ждал от игроков красивой игры, хотел, чтобы они бились как львы в последнем матче сезона. Они этого не сделали, и я этим недоволен. Но это не причина для того, чтобы выставлять меня злобным чеченцем. Я не вор и не убийца!
- Ваша покупка «Ксамакса» вызывает много вопросов по поводу истоков вашего состояния и вашей дружбы с чеченским режимом. Вас это удивляет?
- Я не ожидал услышать столько критики. Это не заставит меня отказаться от планов на «Ксамакс», но в таких безосновательных нападках все же есть нечто оскорбительное. Кажется, в Швейцарии любят поговорить о том, чего не знают!
- Разве вы сами не подпитывали все эти заблуждения, отказываясь до недавнего времени практически от всех интервью?
- Я не хотел выходить из тени, потому что мне было еще нечего показать в отличие от Константина, который может позировать вместе с кубком в Сьоне! В любом случае, я не из тех, кому нравится быть у всех на виду. Но я добровольно отвечаю на все вопросы.
- Тогда расскажите нам, например, о том, какие дела вы ведете из этого женевского офиса, где мы сейчас с вами беседуем?
- Я не веду бизнес напрямую в Швейцарии, но еще 1987 году выбрал Женеву своей базой, потому что она очень удобно расположена для того, чтобы вести дела на международном уровне. В настоящий момент я занимаюсь по большей части строительством, агротехникой и инвестициями.
- В России говорят, что вы также заработали состояние на нефти, которая была «украдена» у чеченского народа. Что вы можете ответить?
- Я за всю жизнь не продал ни литра нефти, ни кубометра газа! У меня хватило ума, чтобы заняться развитием собственного бизнеса. Мои деньги чистые, я заработал их безо всякого обмана!
- Вы занимаетесь бизнесом и в Чечне?
- Нет, у себя в стране я занимаюсь только благотворительностью. Я помогаю моему народу, которому пришлось столько перенести. Например, я помогаю провести газ маленькие деревни.
- Вы называете себя «братом» президента Рамзана Кадырова. Вы понимаете, что это может шокировать Швейцарию, потому что вашего президента воспринимают здесь как тирана, который нарушает права человека?
- Я считаю Кадырова братом, потому что мы разделяем одни взгляды на жизнь: гордость и любовь к Чечне, открытость ко всем. С тех пор, как Кадыров пришел к власти, жить стало лучше. Он использует средства на благо народа и борется с терроризмом. Я сам потерял во время войны 10 000 друзей из-за этих бандитов. Сегодня я могу свободно ездить по республике, без охраны сходить на могилу отца.
- Тем не менее, в докладах международных организаций говорится об имеющихся на счету режима Кадырова пытках и преступлениях. Например, швейцарский сенатор Дик Марти провел у вас расследование и очень обеспокоен его результатами…
- Его отчету верить нельзя. Когда Марти был в Грозном, то заявил, что все в полном порядке. А когда уехал обратно, то внезапно обрушился на нас с критикой. Я спрашиваю себя, кого он так боится в Швейцарии, раз столь быстро изменил точку зрения?
- Вам придется убедить власти Невшателя сотрудничать с вами. Готовы ли вы предоставить все затребованные ими гарантии по поводу происхождения ваших денег?
- Без проблем. Повторю еще раз, я дорожу этим проектом, потому что люблю Швейцарию и уже давно интересуюсь «Ксамаксом». Моя цель в том, чтобы сделать менеджмент более профессиональным и восстановить клуб вместе с жителями Невшателя. И с большей прозрачностью, чем то, что мы видели до настоящего времени.
- По этой причине вы и разогнали весь административный персонал вашего клуба?
- Я уволил этих людей, так как обнаружил, что его делами управляли недостаточно профессионально и что некоторые финансовые аспекты не были приведены в норму. Они обманывали команду, спонсоров и болельщиков. У меня есть подтверждающие это документы.
- Собираетесь ли вы также ликвидировать всю команду?
- Нет, не все они плохие игроки, и тут прежде всего вина тренера, который не выполнял свои обязанности. Мы не собираемся сохранить все действующие контракты.
- И нанять старых звезд, таких как француз Трезеге?
- Нам пока нечего сказать насчет его кандидатуры. Но нам нужны игроки такого плана. И прежде всего игроки, которые знакомы с чемпионатом Швейцарии. Мы должны методично выстроить новую команду при помощи хорошего тренера. Поэтому я улыбался, когда слышал разговоры о Марадоне в «Ксамаксе»: нам совершенно не нужен его звездный стиль!
- Каков будет ваш бюджет?
- Мы все еще над этим работаем. Но я уже сейчас могу сказать, что готов вложить значительные средства, чтобы, например, обеспечить скорейшую укладку натурального газона на стадионе «Маладьер». Мы также намереваемся создать в Невшателе учебный центр, рассчитанный на 200 молодых людей.
- Вы серьезно намереваетесь заработать деньги на «Ксамаксе»?
- Во всяком случае, я не боюсь их потерять. Серьезно. Если подходить к инвестициям спокойным и профессиональным образом, такой клуб, как «Ксамакс», может приносить прибыль. Швейцарское законодательство благосклонно относится к таким капиталовложениям.
- Будете переименовывать клуб в «Терек Ксамакс»?
- Разумеется. И повезу их на чемпионат Украины! Нет, серьезно, это не смешно…