Белоруссия продолжает бороться с инфляцией, нехваткой валютных резервов и снижением кредитного рейтинга государственных банков. На фоне политической и экономической изоляции от Запада она вынуждена обращаться за помощью к России – у нее просто не остается другого выбора, отмечают эксперты на Stratfor. Однако эта помощь может обойтись ей дорого, так как Москва ясно дала понять, что она хочет либо увеличить свою долю в нескольких ключевых принадлежащих государству компаниях в основном из энергетического сектора, либо напрямую их купить. Такой рост влияния России на Белоруссию может иметь серьезные последствия для региона, особенно для Польши и стран Прибалтики, поставки которым природного газа зависят от белорусской энергетической инфраструктуры, уверены авторы материала «Экономические проблемы Белоруссии и их последствия для региона».
Члены МВФ из США и Европейского Союза вряд ли поддержат Белоруссию в свете действий власти по отношению к демократической оппозиции после декабрьских выборов, когда многие активисты и лидеры оппозиции получили длительные тюремные сроки, считает Ян Чински из издания The Financial Times.
Пытаясь остановить распространение кишечной инфекции, Россия, основной рынок продажи европейских фруктов и овощей, ввела эмбарго на импорт овощей из всех стран Европейского Союза. Решение может сильно ударить по европейским производителям, некоторые из которых уже ощутили резкое падение спроса на свои товары.
Как пишет Christian Science Monitor , ученые все еще пытаются выявить источник эпидемии, Всемирная организация здравоохранения заявила в четверг, что более мощный штамм кишечной палочки считается возбудителем всплеска заболеваний. Хильде Крус, эксперт ВОЗ, заявил, что новый штамм мутировал из прежде известных видов и никогда ранее не обнаруживался. Как бактерия попала в продукты, пока не ясно.
Россия не впервые принимает столь жесткие решения, напоминает Аманда Фигерас в статье газеты El Mundo. Еврокомиссия расценила действия России как несоразмерные и предупредила, что потребует объяснений. Возможно, этим дело и закончится, все останется на словах, несмотря на экономические последствия для сельского хозяйства, предполагает журналист. Смешно звучит сейчас короткое изречение Путина, напечатанное в конце прошлого года в немецкой газете Süddeutsche Zeitung: «Экономическое пространство от Лиссабона до Владивостока». Российский премьер хотел ускорить создание континентального рынка и призывал сделать выводы из финансового кризиса. Сейчас российским властям лучше самим извлекать выводы, подчеркивает чиновник Евросоюза, если они хотят восстановить свою репутацию и поддерживать цивилизованные отношения с Европой.
Покраснел ли российский президент Дмитрий Медведев, когда подписывал на саммите «большой восьмерки» в Довиле декларацию о «неизменной приверженности свободе и демократии»? Скорее всего, нет, а стоило бы, полагает Хелли Дейл, чья статья «Россия: новые СМИ, старая тактика» опубликована на сайте The Heritage Foundation. Кроме того, пишет эксперт, согласно независимой экспертной оценке новостей на сайте русской службы «Голоса Америки», заказанной Советом по теле- и радиовещанию, «Голос Америки» неправильно понимает свои задачи и не старается противодействовать кремлевской пропаганде. Более того, он осознанно преуменьшает значение новостей из области прав человека, чтобы не создавать впечатления «антироссийской пристрастности». Можно даже предположить, что смягчение новостей в интересах дипломатичности и хороших отношений стало следствием «перезагрузки» между правительствами Обамы и Медведева.
Постсоветскую Россию упорно воспринимают как антиамериканское государство. Несмотря на некоторые сдвиги во внешней политике этой страны за последние два десятилетия, противодействие Кремля Организации Североатлантического договора в ее действиях на территории бывшей Югославии, войну России с Грузией, а также недавние протесты против военных акций в Ливии многие относят к попыткам Москвы повысить степень своего влияния на Запад. Этот вопрос рассматривает Йон Квон на станицах газеты Asia Times. Он пишет, что в действиях премьер-министра Путина и президента Медведева по защите государственного суверенитета есть вполне разумные политические и экономические соображения, выходящие за рамки примитивного стремления навредить американским интересам за рубежом. Постоянная обеспокоенность России проблемами безопасности в Центральной Азии и глобального энергетического рынка говорит о наличии у Москвы сложной внешнеполитической доктрины, в рамках которой Кремль пытается встроить свои непреходящие интересы в комплексную глобальную систему.
«Что стоит за переменой позиции России по Ливии?». На этот вопрос пытается ответить Гай Тэйлор Его материал, опубликованный в аналитическом журнале World Politics Review, говорит о том, что поддержку Каддафи со стороны России до сего момента можно объяснить экономическими потерями, которые страна понесла из-за войны. Российские компании вложили миллионы в разработку нефтяных и газовых месторождений в Ливии, а «Российские железные дороги» подписали контракт на три миллиарда долларов с Триполи. Вайц также отметил, что Россия может потерять дополнительные четыре миллиарда долларов в контактах на вооружение от санкций ООН в отношении Ливии. Однако есть и другие мотивы за желанием России наладить отношения с НАТО. Об этом читаем в статье.
На прошлой неделе на саммите «большой восьмерки» во Франции Россия согласилась сыграть роль посредника, чтобы добиться перемирия между сражающимися сторонами в Ливии. Профессиональный посредник Дуглас Нолл написал статью «Россия, поучись сама, прежде чем выступать посредником в Ливии» в издание Huffington Post. Он уверяет, что российское правительство, как и большинство правительств, имеет ограниченный опыт посреднической миссии при разрешении международных конфликтов. Поэтому пока оно не назначит опытных, профессиональных переговорщиков в свою команду, эти усилия, весьма вероятно, будут разочаровывать. Ситуация в Ливии не более и не менее сложна, чем ряд других международных конфликтов в мире. Она требует опыта и ловкости профессиональных переговорщиков, а не мировых лидеров или дипломатов. Автор надеется, что русские признаются себе в том, что нуждаются в профессиональных медиаторах, и применят те же стандарты при решении вопроса о том, кого они назначат ответственными за решение ливийского кризиса.
Находясь ровно на маршруте, которым идет героин своим путем с маковых полей Афганистана на рынки Европы, Россия давно омрачена наихудшей на континенте эпидемией героина, и по неофициальным оценкам, в стране могут принимать этот наркотик до двух миллионов человек, пишет журналист из издания The Independent. Многие правозащитные группы и сети поддержки говорят, что России нужна гуманная политика в отношении наркотиков, чтобы справиться с эпидемией, должна быть разрешена заместительная терапия и наркоманам и наркозависимым должно предоставляться безопасное инъекционное оборудование, чтобы остановить распространение ВИЧ. До миллиона россиян уже, как представляется, имеют позитивный анализ на ВИЧ, и большинство из них заполучили вирус через внутривенное введение наркотиков.
Вануату - карликовое государство, населенное аборигенами, о существовании которого многие узнали только сегодня. Республика, расположенная в восточной части Тихого океана, признала независимость Абхазии. Микрогосударство, в котором проживает всего около 220 тысяч человек, не имеет министерства иностранных дел, в стране нет своих войск. В политических кругах не скрывают, что Россия подкупила крошечную страну. Хотя пока неизвестно, перечислило ли правительство Медведева Вануату конкретную сумму. Пятая страна, которая признала независимость Абхазии. Об этом – в репортаже грузинского телеканала IMEDI TV.
В России грядут новые изменения в законодательстве в области интернета. Многие наблюдатели опасаются, что изменения в законодательстве могут стать удобным инструментом давления на СМИ. «Идея вроде логичная, но проблемы, как водится, начинаются, когда мы отступаем от идеальных обстоятельств – а именно, когда речь идет о странах, где подобные меры отдают цензурой. Если бы мы могли поручиться, что речь идет о свободном обществе – делов то... Максимально жесткие директивы сводились бы к тому, что модератор обязывает участников форума регистрироваться под своим настоящим именем, и люди начинают думать, прежде чем запостить беспочвенную пакость. Но когда речь идет о стране, где осталось не так много независимых СМИ, и указание подается под соусом борьбы с экстремизмом (то есть, это, по теории, не судом за клевету грозит, а едва не потенциальным арестом), это дурно пахнет. Да и вообще, то, что к ответственности привлекать собираются СМИ, а не авторов комментариев – это не диалог, а давление», – полагают эксперты, делясь об этом с корреспондентом «Русской службы «Голоса Америки».