75-летний Зепп Блаттер в четвертый раз подряд избран президентом ФИФА. Но это переизбрание прошло нелегко, на фоне обвинений английской прессы, которая ссылалась на предполагаемые коррупционные эпизоды, в которые был непосредственно вовлечен Блаттер. Никто не отрицает, что безупречная и прозрачная финансовая отчетность была самой сильной стороной деятельности Блаттера на посту главы высшего футбольного органа. И хотя многим это может показаться утопией, все же следует опираться на факты, прежде чем делать какие-либо выводы: 2 декабря 2010 года исполнительный комитет ФИФА, в который входят футбольные руководители, представляющие различные конфедерации, принял решение и проведении чемпионатов мира 2018 и 2022 года в России и Катаре, соответственно.
Эти решения были приняты, несмотря на давление, доводы и хорошо организованные действия других стран, которые также подали заявки на проведение первенства мира по футболу.
Англия стала первым участником конгресса ФИФА, выразившим резкий протест против данного решения, полагая, что ее проект розыгрыша кубка мира по футболу был наиболее подходящим.
Вот тогда-то британская пресса и начала охоту на ведьм, опубликовав репортажи и сообщения о коррупции в ФИФА, о предполагаемой покупке голосов при выборе стран-организаторов, которой якобы манипулировал Блаттер. Даже появилась заметка, где утверждалось, что заявочный комитет Катара во главе с Бин Хаммамом заплатил деньги за голоса с тем, чтобы получить право проведения ЧМ 2022 года, в связи с чем комиссия по этике ФИФА начала служебное расследование.
Все это достигло своего апогея как раз за несколько дней до выборов и появления новой кандидатуру президента – представителя Катара Мохаммеда Бин Хаммама. И вот тут-то в средствах массовой информации разразилась настоящая война заявлений, оскорблений и угроз. Мохаммед Бин Хаммам говорил о коррупции внутри ФИФА, о том, что Блаттер не мог оставаться во главе международной федерации еще на один срок, поскольку подтасовывал результаты голосования при выборе президента.
Гнев Блаттера сделал свое дело, что и отразилось на результате служебного расследования, которое проводила комиссия по этике. Очевидно, что его административный ресурс оказался достаточно сильным, и либо Блаттеру ничего не удалось предъявить, либо ему все простили. А его противнику придется расхлебывать все последствия, в связи с чем он посчитал более разумным снять свою кандидатуру и не продолжать плавание по бурным водам. Но ящик Пандоры, по всей видимости, открыли, и в понедельник уже одно за другим посыпались обвинения в адрес нескольких должностных лиц. Так что будем следить за телевизионным сериалом о ФИФА, который не обещает счастливого конца.