Никогда не бывает одновременно двух важных вещей, или, что то же самое, жизнь состоит из приоритетов. Правильное толкование этого принципа позволяет нам максимально приблизиться к конкретной реальности, а приближение к ней и ее толкования недостаточно. Необходимо умение «преобразить эту действительность». Это важнейшая задача тех, кто уже преобразил и тех, кто намерен изменить, а не реформировать реальности капиталистической системы.
После долгой ночи фашистских диктатур на латиноамериканском континенте в 60-х годах прошлого века и наступившей затем эпохи низкопоклонства и расхищения природных богатств буржуазными кругами стран нашего континента под лозунгом «возвращения к демократии» 80-х годов, подброшенным американским империализмом с целью смены вывесок диктаторских режимов; ввиду хищнического характера приватизации и разграбления природных ресурсов во имя «благосостояния» под прикрытием разработанных с этой целью законов, народы решили сказать решительное «нет!» В конце 90-х годов, начиная с Венесуэлы, они стали создавать народные правительства. Затем к этому процессу подключились Боливия и Эквадор. В настоящее время в странах Латинской Америки и Карибского бассейн продолжают возникать прогрессивные правительства, что является частью процесса накопления сил трудящихся, их общественных, профсоюзных и политических организаций, которые при поддержке большинства народа способствовали приходу к власти правительств этого типа c тем, чтобы покончить с неолиберализмом. Сегодня они ведут активную революционную борьбу за дальнейшее продвижение к государствам высшего порядка, за строительство нового общества, где все будут равны.
Пока в данной части земного шара шла борьба между диктаторами, неолибералами и народами за свою жизнь и существование, господствующие классы и их окружение прибирали к рукам народные богатства, а транснациональные корпорации - щупальца капиталистической системы -, обслуживающие интересы американского империализма, пополняли свои бюджеты полученными от разграбления природных ресурсов суммами.
Народы так называемого «первого мира», которым достаются жалкие объедки с барского стола эксплуататорской капиталистической системы, в ту пору «возмущались» очень мало, и все их протесты сводились к требованиям увеличения зарплаты, чтобы в период отпуска можно было «посетить более экзотические места» или «чаще менять марку автомобиля». Вообще, их «благосостояние» было замечательным. Конечно, обобщать нельзя, некоторые слои населения находились в положении, сопоставимом с тем, что наблюдалось в так называемом «третьем мире», но в целом все у них шло хорошо.
Мы не радуемся чужим бедам. Та борьба, которую ведут эти народы, также и наша борьба, если ставит перед собой задачу призвать к ответственности главного виновника за сложившуюся обстановку. Мы всегда были и будем солидарны с борьбой трудящихся и народов, при условии, что они действительно желают изменить реальность капиталистической системы, которая в равной степени наносит нам всем ущерб. Народы западного мира стали понимать, что благополучие внутри капиталистической системы обеспечивается за счет страданий других народов, поскольку полученные в результате эксплуатации сверхдоходы капитализма всегда предназначены лишь меньшинству, узкому кругу лиц.
Борьба должна оставаться приоритетом и преследовать создание лучших условий жизни, труда, здравоохранения, образования в равной степени для всех и прежде всего за политическое право самим решать свою судьбу. Народы должны создать истинную революционную демократию на основе полной солидарности, а это возможно лишь при революционной социалистической демократии. Пытаться поправить капиталистическую систему, находящуюся в состоянии свободного падения в бездонную пропасть, значит оказать ей немалую услугу.
Ведя борьбу за улучшение условий нашего существования, не будем забывать, что кто-то сейчас обязательно находится в еще худших условиях, чем мы. Что есть такие страны и области, как Ирак, Афганистан, сектор Газа и Ливия, где ежечасно убивают людей. А в странах, подобных Колумбии, где действуют повстанческие движения, не существует политических гарантий и не соблюдаются права человека ни в отношении тысяч политических заключенных, ни в отношении крестьян, которых «подозревают» в поддержке с повстанцев.
Капитализм терпит все, пока не трогают саму систему. Он не понимает доводы, а только действия. Ничего не отдает добровольно, все у него необходимо вырывать в ходе борьбы, а самое его больное место – это кошелек. Так давайте же бороться за гибель капитализма, а не за то, чтобы поправить его здоровье.